Вы могли заметить, что только отложишь мобильник в сторону, как рука снова стремиться его взять. Это известный феномен электронных гаджетов, а если точнее – приложений для них. Мобильные программы специально разрабатываются так, чтобы вызвать у пользователей зависимость и жажду отрывать их раз за разом. Бихевиорист Нор Аял разработал модель под названием «на крючке», которая объясняет, как развивается зависимость от мобильных приложений, рассказывает TechToday.

Модель имеет четыре составляющие: триггер, действие, переменное вознаграждение и инвестиция. Чем чаще пользователь проходит серию этих стадий, тем более сильную привычку он развивает.

Стартовой точкой в развитии зависимости от приложений являются триггеры. Они бывают двух видов: внутренние и внешние. Первые являются тем, что действительно хочет человек, а вторые убеждают его выполнить определенные действия. Примером внутреннего триггера может быть, например, скука и желание каких-то действий. В таких ситуациях мы часто берем в руки телефон и проверяем почту, соцсети и тому подобное. При этом подсознательно формируется привычка, что проверка почты связана со скукой. В будущем как только становится скучно, сразу начинает появляться желание посмотреть в свой почтовый ящик.

Внешние триггеры обычно действуют после внутренних. Например, после появления скуки на глаза попадает внешний триггер – реклама, промоакции, побуждающие слоганы и прочее. Они подсказывают, что можно сделать, чтобы изменилось самочувствие.

Аял говорит, что мощные внешние триггеры сегодня – это пуш-уведомления в смартфонах. Каждый раз, как появляется примечание о новом сообщении, у пользователя появляется желание открыть приложение, в котором оно пришло, и посмотреть. Это запускает цепочку химической реакции в мозгу, которую мы испытываем как наслаждение и вознаграждение за выполненное действие. Именно поэтому, по подсчетам Аяла, уровень активации пуш-сообщений составляет от 47% до 80%.

Следующим этапом является действие, в которую входит такая простая активность, как пролистывание новостной ленты, поиск информации, просмотр видео и тому подобное. Например, на сайте знакомств Tinder необходимо делать свайпы влево и вправо. Действия довольно скучные, но пользователи выполняют их тысячами, потому что надеются найти себе пару.

Вознаграждение – вот что заставляет выполнять даже нелепые действия. При этом вознаграждение будет выглядеть ценнее, если пользователь не будет знать точно, когда он ее получит и какой именно будет приз. Аял говорит, что в среднем пользователь берет в руки смартфон около 2 617 раз на день, чтобы получить свою следующую порцию вознаграждения.

Наконец полностью заглотить крючок помогают инвестиции в приложения, которые пользователи делают собственноручно. Это может быть загрузка фото, покупка дополнительных функций, заполнение профиля, приглашение друга, прохождение сложного уровня. На первый взгляд подобные инвестиции выглядят ничего не значащими. Но со временем они суммируются и начинают играть большую роль, заставляя пользователей возвращаться в приложение снова и снова.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: зависимость мобильные приложения психолог
Источник: techtoday Просмотров: 197
Загрузка...
Загрузка...