Пост в течение двух-четырех дней непрерывно вызывает регенерацию стволовых клеток в новые клетки иммунной системы и помогает избавляться от старых поврежденных клеток. К такому выводу пришли исследователи из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, передает Раут.

Как выйти из Великого Поста без последствий для организма

Полученные результаты ученые опубликовали в журнале Cell Stem Cell.

Исследование проводилось сначала с участием лабораторных мышей, затем к нему присоединились волонтеры. В частности, было установлено, что длительные периоды поста (2-4 дня непрерывно) существенно понижают уровень белых клеток крови. У мышей такой длительный пост привел к изменению сигнальных путей гематопоетических стволовых клеток, которые генерируют кровь и иммунную систему.

По утверждению профессора геронтологии и биологических наук, доктора Вальтера Лонго, никто и предположить не мог, что пост может оказывать настолько значимое влияние на стимуляцию регенерации стволовых клеток гематопоэтической системы. Ученые верят, что полученные результаты могут помочь людям с ослабленной иммунной системой, например, онкологическим пациентам при прохождении курса химиотерапии.

Что можно есть в Великий пост

Также это окажется полезным и для пожилых людей, чья иммунная система ослабла с возрастом, что делает их более восприимчивыми к различным заболеваниям.