Исследователи выяснили, что родинки, представляющие собой небольшие доброкачественные опухоли, прекращают свой рост и не превращаются в очаг рака кожи благодаря вырабатываемому их клетками белку p15. Подробнее с результатами работы можно ознакомиться в журнале Cancer Discovery, передает "Газета.Ru".

В ходе эксперимента ученые пересаживали клетки, взятые из доброкачественных и злокачественных образований на коже людей, в организм мышей и наблюдали за их развитием. Выяснилось, что повреждения одного лишь гена BRAF было недостаточно для развития рака кожи — меланомы. Однако рост раковых опухолей был возможен только в том случае, если в пигментных клетках кожи грызуна отсутствовали молекулы белка р15.