Астрономы с помощью 4-метрового телескопа "Бланко", который располагается в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили, обнаружили за орбитой Плутона карликовую планету. Об этом сообщает Укринформ.

"Астрономы выяснили, что обнаруженный ранее в Солнечной системе объект DeeDee является сферической карликовой планетой", - пишет издание.

Расстояние от DeeDee к Солнцу в три раза превышает расстояние от Плутона до нашего светила. Объект является вторым по удаленности транснептуновых объектов с подтвержденной орбите, уступая только карликовой планете Ирис.

- фото 2

С помощью новых данных ученые установили, что диаметр DeeDee составляет 635 километров и масса небесного тела достаточна для того, чтобы она обладала сферической формой, что дает ему право называться карликовой планетой.  Объект DeeDee был обнаружен осенью 2016 года.