Ученые выяснили, что с простейшими арифметическими задачами могут справляться даже обыкновенные пчелы, хотя прежде считалось, что эта наука под силу только людям и нескольким видам млекопитающих. И это при том, что мозг насекомого в 20 тыс. раз меньше человеческого, сообщает Science Advances.

В рамках серьезного исследования ученые научили пчел при идентификации желтого и синего цветов проводить аналогичные вычитанию и прибавлению операции. Строго говоря, никаких вычислений насекомые при этом не делали. Они лишь применяли правило «больше чем», когда им показывали синий цвет. И «меньше чем», когда видели желтый.

Пасечники потеряли 120 млн грн из-за массовой гибели пчел

Чтобы выяснить способность насекомых к таким умозаключениям, исследователи построили специальную камеру, а на входе повесили табличку с двумя синими квадратами. Внутри она была разделена на два прохода. Возле одного – табличка с тремя синими квадратами, а возле другого – с одним. И обученные нехитрому правилу насекомые быстро сообразили, что правильным выбором будет коридор с большим количеством квадратов.

Многочисленные эксперименты с различными комбинациями цветов и количеством геометрических фигур принесли удивительные результаты: 70% пчел выбирали верный ответ – коридор с меньшим количеством квадратов, чем на входе, в случае с желтым цветом. И наоборот – когда в эксперименте задействовали синий.

На первый взгляд совершенно бесполезное исследование тем не менее может иметь вполне прикладной характер. Ученые полагают, что его результаты акцентируют внимание разработчиков искусственного интеллекта на способностях мозга крошечных насекомых, который отличается от человеческого не только размером, но и своей структурой.

Теги: пчелы учёные арифметика исследование мозг искусственный интеллект насекомые эксперимент