Колоссальный архив аудиовизуальных материалов, собранных космическим агентством НАСА и его подразделениями, опубликован онлайн. Все изображения можно просматривать, читать описания и бесплатно скачивать. Об этом сообщает Cameralabs.

Выдающийся популяризатор науки Карл Саган ещё в 1980 году написал: «Космос – это всё, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаём, что прикасаемся к величайшей из тайн». Труды этого астронома и астрофизика вдохновляли и заражали интересом к космологии поколения людей. Сам он никогда не был в космосе, но работал в тесном контакте с миссиями НАСА в 1950-е годы.

Лирическая и эмоциональная проза Сагана будоражила воображение миллионов. Космонавты не умеют так поэтично говорить о трепете открытий, но каждый пилотируемый или беспилотный корабль снабжается высокотехнологичной фотоаппаратурой. Поэтому агентство НАСА, отправившее людей на Луну, сфотографировавшее каждую планету в Солнечной системе и запустившее космический телескоп Хаббл, уже давно накопило колоссальное количество аудио- и видеозаписей, которые хотели бы увидеть все.

До появления Интернета лишь немногие снимки пробивались к публике. С 1990-х годов агентство публикует фотографии и видео онлайн, но делает это на разных порталах, что не очень удобно для пользователей. Теперь НАСА решило выложить огромный архив из 140 000 фотографий, видео- и аудиофайлов в свободный доступ на едином ресурсе.

Материалы собраны из разрозненных хранилищ агентства, снабжены описаниями и постоянно пополняются новыми изображениями.