Кафе, пиццерии и рестораны Киева все чаще выставляют на продажу. Владельцы точек общепита ищут покупателей для своих заведений и не спешат открывать новые.  При этом популярностью в столице пользуются в основном модные заведения, соответствующие трендам. Об этом UBR.ua рассказала эксперт рынка, генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

Сейчас в Украине, по разным оценкам, работает от 15 до 25 тыс. ресторанов, из которых около 2 тыс. находятся в Киеве. До 2019 года эта цифра росла: в 2017-м году количество заведений превысило показатели докризисного 2013-го года, а за прошлый год в Киеве открылось около 215 новых ресторанов (в 2017 году - только 150 заведений). Но показателям 2019-го далеко до этих рекордов.

В Администрации президента кормят дешевле, чем в Верховной Раде

К тому же, заверяют эксперты, почти 40% новых ресторанов выставляют на продажу уже в первый год существования. Это связано с тем, что владельцы часто открывают рестораны исходя из собственных вкусов и предпочтений, даже не пытаясь понять, чего же хочет рынок.

В моде пельменные

Среди новых трендов популярностью начинают пользоваться монопродуктовые заведения – точки общественного питания, вся кухня которых посвящена одному продукту или категории блюд. Например, «вареничные», «селедочные», «устричные», или бары с одним типом алкогольного напитка, например, виски-бар, крафтовая пивная и т.д.

Кроме того, продолжает стремительно расти популярность концепции «1 евро», известной еще под названием Fast casual. Такие рестораны предлагают достаточно ограниченное меню, в котором цена основных позиций равна 1 или 2 евро. В Киеве в этом формате работают, например, «Белый Налив», Dogz&Burgerz, Mushlya Bar, БПШ («Беляш, Пончик, Шаурма»).

Лаконичность меню таких ресторанов позволяет открывать заведения в нестандартных помещениях или даже работать как окно для продажи еды на вынос. А ажиотаж связан с невысоким порогом вхождения в бизнес – открыть заведение возможно при вложениях от $200 тыс. Вернуть инвестицию можно уже за два года – ежемесячная прибыль ресторана составляет в среднем около 5% от изначальных вложений. Благодаря этому рестораны Fast casual активней всего распространяются по франшизе.

«Питательный» ЗОЖ

А вот тренд на здоровое питание и вегетарианство, по оценкам экспертов, еще только набирает в Украине обороты. Если в Европе в среднем каждый четвертый посетитель ресторана – вегетарианец или веган, то среди украинцев таких пока не больше 10% от общего числа клиентов заведений общественного питания. Впрочем, полагают аналитики, влияет это обстоятельство в первую очередь не на долю заведений со специализированной кухней, а скорее на меню всех ресторанов.

«Планируя меню Fast casual или даже стейкхауса, мы обязательно учитываем необходимость добавить в меню несколько блюд без мяса, относительно диетические предложения и низкокалорийные альтернативы. Например, в меню наших ресторанов есть и веганский хот-дог, и бургер для поклонников ЗОЖ с листами салата вместо булочек», – рассказал UBR.ua ресторатор Дмитрий Борисов.

Украинцы экономят на еде, чтобы заплатить коммуналку

По итогам весны 2019 года, в Киеве ожидается рост популярности концептуальных ресторанов, а также заведений с паназиатской кухней (вьетнамской, корейской и прочими). Кроме того, по данным исследования Pro Consulting, растет популярность заведений с недорогими морепродуктами. Украинцы в прошлом году стали массово интересоваться рыбными ресторанами, и эксперты сулят успех новым проектам «среднего сегмента», то есть относительно недорогим.

Киевлянам надоели бутерброды

А вот спрос на бургеры и стейки в Киеве упал. Кроме того, почти не появилось новых заведений, ориентированных на грузинскую и японскую кухни – судя по результатам исследования, эти сегменты рынка уже заполнены. Медленно развиваются такие категории, как пиццерии и суши-бары.

Эксперты уверены, что главным сдерживающим развитие рынка фактора, между тем являются вовсе не вкусы людей или их ограниченные финансовые возможности. Сильнее всего страдает ресторанный бизнес из-за дефицита подходящих площадей. Несмотря на спрос и разнообразие концепций, выгодных локаций в Киеве немного. Да и те обходятся рестораторам слишком дорого.

По мнению аналитиков PRO Consutling, если стоимость месячной аренды «съедает» свыше 20% выручки, такая ставка будет нерентабельной для заведения общепита и будет сдерживать развитие рынка.

Украинцев подсадят на мультики и комиксы из-за языкового закона

Ольга Насонова в свою очередь подсчитала, что в 2019 году за консультациями по вопросу ликвидации актива к ней обращаются около 20 раз в месяц. Это в десять раз больше, чем даже год назад. Чаще всего на продажу выставляют кофейни, пиццерии и суши-рестораны. По прогнозам компании «Ресторанный консалтинг», за 2019 год в Киеве закроется около 100 заведений.

Возможное развитие ресторанного бизнеса в 2019 году аналитики связывают с высокими темпами развития модели франчайзинга: рестораторы начали активно масштабировать удачные форматы Fast casual, ресторанов морепродуктов и монопродуктовых заведений. Но цифры однозначно указывают, что среди киевлян популярностью пользуются в первую очередь заведения со средним чеком 200-250 грн., а рестораны, предполагающие более дорогую кухню, находят свою нишу в основном за счет продуманной концепции.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: ресторатор ресторан аренда меню тренд бургеры средний вес тенденции еда фаст-фуд
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 891