Новая соцсеть Clubhouse, предложившая своим пользователям "живое" голосовое общение, за последние недели начала наращивать абонентскую базу ускоренными темпами.

Приложение, появившееся в 2020 году, приросло на миллион пользователей благодаря известному предпринимателю Илону Маску. У себя в Twitter 31 января этого года он написал, что ответит на все вопросы в Clubhouse, и всего за несколько дней число зарегистрировавшихся увеличилось с 2 млн до 3 млн.

Соцсети и индустрия красоты: топ-5 самых интересных статистических данных на 2021 год

Что такое Clubhouse

Это – мобильное приложение, доступное пока только на iOS, которое работает по принципу "закрытого клуба". Чтобы попасть "внутрь", нужно получить приглашение от уже зарегистрированного пользователя. Другой вариант – скачать, зарегистрировать свой "никнейм" в этой сети и подождать, пока кто-то из общих знакомых "клаберов" не увидит и не подтвердит вашу заявку.

Общение в "клубе" – исключительно живое, записи разговоров нет. Тематику можно выбирать, исходя из своих предпочтений. То есть можно присоединиться к уже существующим "комнатам", где ведутся разговоры на заданную тему, либо же создать свою.

При установке приложение, естественно, запросит доступ к телефонной книге и микрофону. Если вы уже зарегистрировались в Clubhouse, а кто-то из вашей телефонной книги только установил эту программу, то она уведомит вас и предложит одобрить кандидатуру.

Не всем, правда, понравились такие требования.

"Не очень люблю программы, которые получают доступ к микрофону и записи", – объяснил в комментарии UBR.ua директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назар Грынык, почему он не пользуется Clubhouse, хотя и владеет "айфоном".

В приложении существуют два типа "комнат":

  • закрытые: функционируют так же, как в Zoom или Skype – разговор слышат только те, кто получил приглашение;
  • открытые: в них могут "войти" все желающие (действует ограничение в 5 тыс. человек). Это своего рода "ток-шоу", с возможностью задать вопрос "самому Илону Маску" – для этого нужно "поднять руку", нажав на соответствующий значок на экране смартфона.

Clubhouse для украинского бизнеса – как самая модная в мире соцсеть начала 2021 года может помочь заработать - фото 2

Скриншот одной из комнат

При регистрации желательно вдумчиво заполнить профиль – так искусственный интеллект сможет лучше подбирать для вас тех, кто вам может быть интересен. Можно также самому выбрать, кого отслеживать на платформе.

Сколько тут пользователей и денег

Стартап, который пока что ничего не зарабатывает, но уже был оценен в $1 млрд, основал выходец из Google Пол Дэвисон.

Поскольку новое приложение возникло в Кремниевой долине, то неудивительно, что в нем зарегистрированы многие IT-предприниматели. Также там мелькали спортсмены, кинозвезды и другие известные личности.

Собственно, возможность послушать или даже задать вопрос таким людям и стала одной из основных "завлекалочек" новой соцсети. Особенно актуально это стало во время пандемии, когда близкие социальные контакты резко сократились.

Стали известны самые популярные соцсети 2021 года

Еще одна фишка – экспресс-менторство. Уже зарегистрированным пользователям Clubhouse приходит уведомление, если кто-то из их телефонной книги тоже зашел в этот "клуб".

Система может предложить им встретить "новичка", то есть коротко рассказать, "как тут все устроено". Такой дружественный подход помогает новым пользователям получить первый положительный опыт. Что само по себе немаловажно, учитывая, сколько уже существует мобильных приложений и даже социальных сетей.

Стремительный рост новой соцсети спровоцировал и негативные моменты. Например, в продаже появились приглашения в "закрытый клуб" – на eBay их стоимость доходила до $800. На Olx можно было встретить объявления о продаже "инвайтов" за 15 тыс. грн.

Чем вызвана сверхпопулярность

По мнению опрошенных UBR.ua экспертов, шумихе вокруг новой соцсети содействовали несколько факторов.

"Важную роль в популяризации сервиса сыграл маркетинговый подход, когда в начале инвайты получило ограниченное количество участников, которые могли пригласить еще только двух участников. Это в самом начале сформировало с одной стороны правильное сообщество, а с другой – ажиотаж и желание стать одним из участников сообщества", – рассказал UBR.ua управляющий партнер агентства коммуникации социальных изменений plusone Максим Саваневский.

Также эксперты отмечают, что ценность Clubhouse заключается в доступе к известным персонам, чтобы услышать которых раньше надо было лететь на другой конец света.

"Известные предприниматели, писатели, актеры – на расстоянии одной кнопки от тебя, и если повезет, то успеваешь даже задать им вопросы", – прокомментировала UBR.ua руководительница PR-отдела компании MacPaw Юлия Петрик.

Не совпали во времени

По мнению Петрик, в приложении есть и недостатки – очень много интересных дискуссий проходит по американскому времени. Хотя некоторые из них можно застать рано утром "по Киеву".

Директор Digital Fox Agency Никита Коваленко порекомендовал эту соцсеть тем, кто хочет пообщаться вживую голосом со своими коллегами со всего мира.

"Желательно знать английский язык, чтобы послушать специалистов в вашей области из других стран", – отмечает эксперт.

Со ссылкой на нескольких зарубежных источников Коваленко сообщил, что за последние несколько дней в приложении зарегистрировалось 5 млн пользователей. Около 120-150 тыс. пришлось на страны СНГ, из них треть – украинцы, примерно подсчитал он.

Банки "пробивают" потенциальных заемщиков по соцсетям: на что обращают внимание

По мнению руководителя проекта "Крафтовые соцсети" и координатора iForum Алексея Мася, Clubhouse очень органично растет благодаря тому, что приглашается самая активная часть аудитории. Он назвал этот сервис "очень необычным", который предложил "очень лаконичную реализацию аудиосообщений".

В медиа и соцсетях Clubhouse называют "переизобретенным радио", "соцсетью для тех, кому нечем заняться", а ажиотаж вокруг нее – истерией, поделилась с UBR.ua своими наблюдениями консультант по стратегическим коммуникациям Ярына Ключковская.

Запрет на запись и плохие микрофоны

Эксперт также назвала несколько негативных моментов новинки – в жизни и так много запланированных встреч, видеосовещаний, виртуальных встреч.

"Теперь приходится планировать в календаре еще и соцсеть. Много интересных разговоров так и пропустила, а аудиозапись контента сеть запрещает", – подмечает Ключковская.

Другой негативный, по ее мнению, момент – специфический контингент.

"Еще ни одна дискуссия на мою профессиональную тематику не заинтересовала меня настолько, чтобы провести там более 20 минут", – подчеркнула Ключковская. Отметив, что вероятность попасть в интересную "комнату" все же есть.

Наконец, участники обсуждений пользуются далеко не всегда качественными микрофонами.

"Качество звука существенно ниже, чем в привычных нам уже подкастах", – констатировала консультант по стратегическим коммуникациям.

При этом есть и позитивные факторы:

  • во-первых, в Clubhouse можно услышать людей вне круга регулярного общения;
  • во-вторых, это первая соцсеть, которой можно пользоваться, не глядя на экран.

"Я слушаю разговоры в ней в фоновом режиме, когда, например, готовлю поесть или иду по улице. Clubhouse – это же радио с почти бесконечным количеством каналов, а главное – радио, с которым можно поговорить, не чувствуя себя ненормальным", – подчеркнула Ярына Ключковская.

Clubhouse для украинского бизнеса – как самая модная в мире соцсеть начала 2021 года может помочь заработать - фото 3

Как дальше будет развиваться Clubhouse

Управляющий партнер FeelGoodLabs Виктор Компанеец пока что не зарегистрировался в новой сети, но в разговоре с UBR.ua заявил, что "хорошо понимает, зачем там нужно быть".

"Это реально эволюция деловых нетворкингов и всяких вечеринок. Еще не понятно, чем это все закончится, но скорее всего, это будет еще одна соцсеть с постоянно растущей аудиторией и внятной монетизацией", – отметил он.

Также эксперт предположил, что со временем доступность мероприятий "сильно упадет, так как наиболее интересные разговоры будут иметь существенные ограничения или платный доступ".

Цензуру в соцсетях поддерживает большинство украинцев: результаты опроса

Максим Саваневский заявил, что пока трудно прогнозировать будущее Clubhouse.

"Сейчас рост строится на "хайпе" вокруг чего-то нового. Аудитория такого сервиса заранее ограничена – аудиалов в мире всего процентов 30", – подметил нам Саваневский.

По его словам, функционал соцсети весьма ограничен. На днях основатели анонсировали изменения и функции, которые появятся в ближайшее время. Некоторые из них могут сделать Clubhouse как более интересной, так и превратить ее в "болото контента".

Еще один большой вызов – это алгоритмы машинного обучения, которые должны рекомендовать "комнаты" в соцсети максимально близко к запросам пользователей. Ведь количество "комнат" сейчас растет экспоненциально и становится все труднее найти что-то интересное.

Отдельный вопрос – приватность информации. Регуляторы нескольких стран уже заявили, что соцсеть, мягко говоря, нарушает законодательство о персональных данных, в частности, отметил Максим Саваневский, GDPR в Европе.

Как можно зарабатывать в Clubhouse

Опрошенные UBR.ua эксперты затруднились ответить, какую пользу бизнесу кроме нетворкинга может принести новая социальная сеть.

"Рекламы там нет. А добровольно кто будет слушать рекламный контент? Эксперты могут пробовать продвигаться, но пока нет способа ни сегментировать аудиторию, ни таргетировать", – отметила Ярына Ключковская.

По словам Максима Саваневского, пока рано говорить о том, как Clubhouse может помочь в бизнесе, в нем нет механизмов продаж.

"Большинство активностей построена преимущественно вокруг формирования личного бренда его пользователей. Это косвенно может помогать бизнесу", – предположил он.

Но, подчеркнул он, компании, конечно же, будут тестировать новые возможности. Например, проведение сессии вопросов и ответов по товарам или услугам, презентация новых товаров.

Clubhouse, отметил Максим Саваневский, может стать одним из последних этапов воронки продаж, когда человек уже заинтересован что-то приобрести, но требует дополнительных аргументов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: продажи маск пользователи бизнес контент GDPR илон маск Clubhouse соцсети
Просмотров: 833