Как говорится в одном крылатом латинском выражении, "Non progredi est regredi: Не идти вперед – значит идти назад". И в контексте бизнеса эта поговорка никогда не потеряет своей актуальности.

Поэтому сегодня UBR.ua вместе с книжной платформой Yakaboo собрал для вас подборку бизнес-книг, которые рассказывают, как внедрять в бизнес новые технологии, постепенно уходить от ретроградства и тем самым выигрывать конкуренцию у соседей по нише.

Диференціюйся або помри

Книги о том, как обыграть конкурентов и вырваться в лидеры: топ-6 обязательных к прочтению - фото 2

Сегодня главная задача бизнеса заключается даже не в том, чтобы выпустить достойный продукт – делать качественно научились более-менее все, было бы желание. Задача номер один – выделиться на фоне конкурентов, не став очередной каплей в море.

Признанные классики маркетинга и бизнес-продвижения Джек Траут и Стив Ривкин в своей книге пошагово описывают, как выгодно отличаться от прямых конкурентов по бизнесу и выигрывать у них борьбу за покупателя.

Первенство, владение атрибутом, рыночная специализация – об этих и других идеях дифференциации, а также о том, как воплотить их на практике, авторы подробно рассказали в книге "Дифференциируйся или умри".

Дилема інноватора. Як нові технології нищать сильні компанії

Книги о том, как обыграть конкурентов и вырваться в лидеры: топ-6 обязательных к прочтению - фото 3 

Помните, как всего 15 лет назад главными "зубрами" в мире мобильных телефонов считались Nokia и Motorola? Прошло не так много времени, и… нет, эти производители не исчезли, но по популярности теперь сильно уступают Apple и Samsung. Почему так?

Известный предприниматель и профессор Гарвардского Университета Клейтон Кристенсен разбирает причины спада или даже полного краха компаний, которые в свое время считались нерушимыми глыбами.

Также автор рассказывает об изменениях и "взрывных технологиях", благодаря которым новые игроки вытесняют с рынка старые компании, которые до сих пор не отказались от устаревших методов ведения бизнеса.

Розробляємо ціннісні пропозиції. Як створити продукти та послуги, яких хочуть клієнти

Книги о том, как обыграть конкурентов и вырваться в лидеры: топ-6 обязательных к прочтению - фото 4

Как известно, предложение – это не столько сам товар, сколько польза, которую покупатель получает, обладая им. Как говорил Левитт, "Человек покупает не сверло, а дырку в стене". И чтобы клиент захотел купить товар, важно, чтобы он с первого взгляда видел и понимал его ценность для себя.

Поэтому разработка ценностного предложения – именно то, что должно волновать владельца бизнеса так же сильно, как и создание качественного продукта. А швейцарский предприниматель и теоретик бизнеса Александр Остервальдер, как никто, понимает природу этого процесса.

В своей книге он подробно и доступно описывает работающие формулы, которые помогут создать и грамотно сформулировать ценность продукта. Ценность, которой захочет обладать покупатель.

Наввипередки. Як стати єдинорогом серед океану віслюків

Книги о том, как обыграть конкурентов и вырваться в лидеры: топ-6 обязательных к прочтению - фото 5 

Единственный способ не только удержать бизнес на плаву, но и организовать ему поле для развития – качественно выделяться на фоне конкурентов. Как за счет достойного продукта, так и за счет правильной подачи и взаимодействия с покупателем.

Предприниматель, писатель и основатель платформы LaFounder Макс Лукоминский описывает пять шагов к правильному позиционированию, а также предлагает отказаться от традиционной воронки в пользу "маховика продаж".

Написанная в легкой форме, без "воды", но с большим количеством примеров и практических рекомендаций, книга здорово заходит как новичкам, так и опытным игрокам из мира бизнеса.

Економні інновації. Як створити більше з меншими ресурсами

Книги о том, как обыграть конкурентов и вырваться в лидеры: топ-6 обязательных к прочтению - фото 6 

Пару десятилетий назад руководитель французской автокорпорации Renault Луи Швайцер задумал выпустить автомобиль за $5-6 тыс., не теряя при этом в его качестве и элегантности. Так появился уже легендарный Logan, на котором сегодня ездят миллионы людей по всему миру.

И оказалось, что философия "Чем больше – тем лучше", которая до этого полвека являлась ключевой в экономических системах западного мира, не так уж и безапелляционна. При правильной стратегии расти можно, даже не обладая огромными ресурсами.

Нави Раджу и Джайдип Прабху выводят самые действенные технологии "умных затрат" и рассказывают, как научиться делать больше, вкладывая при этом меньше. А такое всегда актуально.

Від хорошого до величного

Книги о том, как обыграть конкурентов и вырваться в лидеры: топ-6 обязательных к прочтению - фото 7 

Как так получается, что некоторые успешные компании на каком-то этапе развития начинают сдавать и со временем теряют свой вес в большом бизнесе, а другие – десятилетиями держат планку и год за годом становятся только сильнее?

Американский писатель и исследователь Джим Коллинз анализирует компании, которые стабильно растут последние 15 лет (Gillette, Kimberly-Clark, Philip Morris и т.д.), и выводит формулу, которая привела их к такому успеху.

Книга переведена более чем на 30 языков, ее продажи недавно перевалили за 3 миллиона экземпляров, а многие видные предприниматели искренне считают ее своей настольной книгой.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: книги бизнес-книги бизнес-литература
Просмотров: 173