Мексиканские учёные доказали, что шоколад в доколумбовской Америке употреблялся не только в виде напитка, но и в качестве приправы к основным, в том числе мясным блюдам.

Достоинства черного шоколада переоценили, - ученые

История шоколада оказалась куда запутанней, чем считалось ранее. Изучив следы от бобов какао на посуде, датируемой пятым веком до нашей эры, сотрудники Мексиканского института истории и антропологии пришли к выводу, что шоколадную смесь древние майя использовали как приправу к ряду основных блюд, и прежде всего к индейке.

"Впервые мы обнаружили следы шоколада на дне посуды, предназначенной для сервировки основных блюд, – отметил один из участников исследования Томас Галларета (Tomas Gallareta). – Вряд ли бобы какао просто перемалывались в этой посуде, потому что для этого использовались специальные зернотёрки".

По мнению исследователей, древняя приправа, судя по всему, легла в основу популярного мексиканского соуса "моле", подаваемого к мясным блюдам. Для его приготовления сегодня используют красный перец, молотые орехи и немного шоколада.

Результаты исследования мексиканских учёных подтвердили их американские коллеги из Центра сравнительной археологии при колледже в Миллсапсе.

Выполненный ими лабораторный анализ раскрыл химический состав древней приправы, которая по вкусу должна была напоминать современный чёрный шоколад.

Шоколад скоро станет дорогим дефицитным продуктом

Американские учёные также выдвинули гипотезу, что использование шоколада в качестве приправы, скорее всего, было распространено в наименее изученных северных областях цивилизации майя, в то время как в центральных и южных областях шоколад, как известно, использовался в качестве напитка.

"Это открытие в контексте археологических, урбанистических и демографических исследований проливает свет на плохо изученные территории ранней цивилизации майя, – отмечается в докладе американских учёных. – Мир северных майя был так же самобытен и замысловат, как и мир хорошо изученных южных майя. И использование какао лишний раз говорит об этом".