В созвездии Наугольника, удаленном от Земли на 10 тысяч световых лет, родилась самая крупная звезда в галактике Млечный Путь, передают Вести.

Астрономы обнаружили семь галактик - ровесниц Вселенной

По словам ученых, которые работают с ALMA, масса новорожденной превышает массу Солнца в 500 раз, а излучаемый ею свет ярче солнечного в несколько миллионов раз.

Ученым удалось проследить процесс рождения светила и рассмотреть его во всех подробностях при помощи мощнейших радиотелескопов обсерватории ALMA. В процессе звездных родов гигантское облако газа и пыли стягивалось вовнутрь под действием гравитации, и из длинных нитей космического вещества формировалась молодая звезда.

"С помощью телескопов ALMA мы смогли рассмотреть весь этот процесс в мельчайших подробностях. Нашей целью было проследить за формированием гигантской звезды, и мы определенно ее достигли. Это было самое крупное протозвездное облако во всей нашей галактике!" - рассказал ведущий автор исследования Николас Перетто из университета Кардиффа.

Когда стартовали наблюдения за этой частью галактики, ученые не рассчитывали на подобный успех. Максимум, ожидалось рождение светила, в сотню раз превышающего своей массой Солнце.

Наблюдения Перетто и его коллег показали, что процесс рождения звезды есть постепенное притяжение всей протозвездной материи к единому центру, вследствие чего все быстрее и быстрее в этой точке накапливается вещество, которое затем превращается в гигантское небесное тело.

"Такие титаны - большая редкость в нашей галактике, а застать их в момент рождения вообще невероятно сложно. Формирование происходит крайне быстро, и звезда недолго остается молодой. Поэтому я считаю эту работу большим успехом", - рассказал соавтор исследования Гэри Фуллер из университета Манчестера.

Авторы работы отмечают, что для наблюдения за рождением звезды-монстра они использовали лишь часть потенциала обсерватории ALMA.

Астрономы обнаружили самую удаленную галактику

Напомним, в марте этого года телескопы обсерватории ALMA позволили ученым рассмотреть звездные ясли - регионы активного звездообразования, размеры и активность которых была при зарождении Вселенной на несколько порядков больше, чем предсказывалось ранее. Открытая астрономами плеяда крайне древних галактик поможет понять, как формировались звезды в ранней Вселенной.