В мире кино найдется немало именитых режиссеров, которые по сей день предпочитают повсеместному использованию компьютерной графики настоящие декорации. И дело тут вовсе не только в ретроградных взглядах.

Одни стремятся достичь максимальной правдоподобности для зрителя, другим не по душе «пластилиновая» игра актеров, которые вынуждены отыгрывать сложные эмоции в пустом павильоне. Потому порой киностудии тратят на декорации просто невероятные суммы, нередко рискуя всем, что у них есть. Самые яркие примеры – в подборке от каналов TV1000.

Титаник

США, мелодрама, катастрофа, 1997

Джеймс Кэмерон – хорошо известный зрителю гигантоман. Он прибегает к помощи масштабных декораций, даже снимая вполне современное кино. Так было, например, при съемках культового фильма-катастрофы «Титаник». Чтобы крушение знаменитого корабля выглядело максимально реалистичным и вызывало неподдельные эмоции зрителя, корабль был построен в павильоне, а не создан с помощью компьютерной графики, которую Кэмерон, кстати, просто обожает.

Работа мечты - 5 вымышленных компаний из кино, в которых хотелось бы поработать

Самый большой на момент съемок бюджет в 200 миллионов долларов позволил создать модель Титаника в 90% его реальной величины. Студия выкупила часть побережья на Калифорнийском полуострове и построила там резервуар для съемок, вмещающий около 65 миллионов литров воды.

Кстати, к помощи декораций Кэмерон прибегал и во время съемок ленты «Бездна» (1989). Тогда режиссер построил самую большую подводную съемочную площадку в истории кино на базе недостроенной атомной станции.

Бен-Гур

США, историческая драма, 1959

Можно много говорить о том, что сделал с мировым кино исторический фильм «Бен-Гур». Как минимум в 1959 году он вернул кинематографу былую славу и заставил людей массово отправиться в кинотеатры. Потраченные на съемки 15 миллионов долларов по тем временам были внушительной суммой, однако кассовые сборы превзошли все ожидании студии MGM, которая до того стояла на грани банкротства: фильм принес создателям $164 млн. Еще одним рекордным достижением стали 11 оскаровских статуэток.

Отличительной особенностью ленты является размах и зрелищность. По сюжету, во времена Римской империи знатный римлянин Бен-Гур оказывается изгнанником после предательства лучшего друга. Вернувшись в родные места, он должен отомстить предателю, а перед тем победить его в гонке колесниц. Именно арена для состязания занимает особенное место среди масштабных декораций. Ее строили 1000 работников, а сооружение обошлось в четверть общего бюджета ленты, подготовка к съемкам которой началась за 6 лет до их старта.

Бэтмен

США, супергеройский боевик, 1989

В отличие от многих коллег по супергеройству, Бэтмен спасает мир не в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, а в вымышленном городке Готэм. Готический и мрачный, этот мир идеально подошел для Тима Бертона, который взялся снимать фильм о герое в 1989 году.

Бертон также является поклонником всего настоящего, а потому инициировал создание впечатляющих декораций для изображения города. За полгода до начала съемок 400 людей начали строительство съемочных площадок. Экранное изображение получилось настолько точным и соответствующим описанию, что в дальнейшем на страницах комиксов он появлялся именно в таком виде.

Водный мир

США, постапокалиптический фантастический боевик, 1995

Еще одну картину фантастического будущего показал в своем фильме «Водный мир» Кевин Костнер. Герои ленты живут на Земле, практически полностью покрытой водой в результате экологической катастрофы и таяния ледников. Большинство из них озабочены поиском пригодного для жизни куска суши (в том числе и главный герой), а некоторые приспособились к действительности и построили целые колонии посреди океана.

Как научиться продавать: 10 лучших фильмов для ритейла

Одной из них является так называемый Атолл, для изображения которого и были построены внушительные декорации. На возведение тысячетонного дрейфующего сооружения ушло $22 млн. из заявленного 175-миллионного бюджета. Съемкам постоянно мешали плохие погодные условия – гавайские ветра, разгоняющие части декораций по океану, и ураган, который практически полностью уничтожил объект.

Несмотря на все усилия и потраченные средства, при общих сборах в $264 млн, фильм считается провальным. Кроме того, отзывы критиков и зрителей были преимущественно негативными.

Клеопатра

США, пеплум, драма, 1963

Задолго до «Водного мира» еще одна картина не оправдала амбициозных ожиданий своих создателей. В 1963 году завершились съемки многострадального фильма «Клеопатра», рассказывающего о жизни знаменитой египетской царицы. Главные роли в проекте исполнили секс-символы и идолы той эпохи Элизабет Тейлор и Ричард Бертон.

В своем стремлении к размаху, создатели проекта ушли еще дальше предшественников, создав экранный Римский форум в три раза больше оригинала. Однако такая расточительность не пошла на пользу бюджету, затраты на производство все росли и съемки фильма практически разорили студию 20th Century Fox и надолго похоронили когда-то популярный жанр пеплума. Процесс съемок все время окружали скандалы и домыслы, а сама работа время от времени замораживалась. В итоге критики не оценили ленту должным образом, а зрители так и не положили в ее кассу достаточно средств, чтобы отбить невероятные для того времени затраты.

Банды Нью-Йорка

США, историческая драма, 2002

Мартин Скорсезе – старовер в том, что касается съемочных деталей. К примеру, в его работах практически невозможно найти нереалистичные, или не выдерживающие проверки временем, кадры. Это достигается во многом благодаря тщательно продуманным и утвержденным специалистами декорациям, отображающим картину времени.

Так, для фильма «Банды Нью-Йорка» команда построила пять кварталов Нью-Йорка образца 19-го века на студии, где когда-то снимали «Клеопатру». Добавьте к этому два полноразмерных корабля на пристани, а также строения китайского театра, казино и церкви – получите один из лучших фильмов 2002 года и 10 номинаций на премию Оскар.

10 самых эксцентричных миллионеров в кино

Властелин колец

США, фэнтези, 2001-2003

Сыгравшие в трилогии «Властелин колец» актеры как-то в интервью о съемках рассказывали, что сниматься в ленте было достаточно легко, так как большинство эмоций, показанных зрителю – реальные. Все они испытывали восторг или благоговейный трепет перед фантастическими землями хоббитов, эльфов и орков. Ведь почти все это существовало на самом деле – в виде масштабных декораций.

Деревню Хоббитон, построенную специально для съемок, поклонники могут поселить и сегодня. Популярная достопримечательность расположена в Новой Зеландии на родине режиссера Питера Джексона. Она занимает площадь в 57 тысяч квадратных метров и включает 37 домишек хоббитов с круглыми дверцами. Строительством объекта занимались 400 рабочих, у которых ушло на это около 9 месяцев. К слову, полюбоваться плодами их трудов можно не только на экране – деревня открыта для посещения туристами.

Деньги и власть - 6 фильмов о могущественных бизнес-империях

Отдельного упоминания заслуживают также масштабные декорации, созданные для сцены погони в фильме «Матрица: Революция», Неверленд из ленты Стивена Спилберга «Крюк», торговая баржа Джаббы Хатта из «Звездных войн: Возвращение джедая», а также внутренние интерьеры отеля в «Сиянии» Стэнли Кубрика. Практика показывает, что, несмотря на стремительное развитие технологий, декорациям все еще есть место в кино, ведь зритель всегда способен уловить фальшь и отличить реальность от подделки, пусть и самой искусной. А посмотреть эти и другие фильмы вы можете на каналах TV1000.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: кино фильм досуг подборка домашний кинотеатр фильмы декорации бюджет
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 16217
Загрузка...
Загрузка...