Компания Adidas представила новую модель кроссовок Futurecraft 4D с подошвой, напечатанной на 3D-принтере. В следующем году компания планирует запустить массовую продажу этой модели, сообщает Reuters.

Целью Adidas является производство индивидуальных кроссовок с учетом веса, анатомических особенностей и положения стопы каждого клиента. Для массового производства обуви компания объединяется со стартапом из Силиконовой долины Carbon, который финансируется венчурными фирмами, такими как Sequoia Capital, а также фондами, созданными General Electric и Google Alphabet.

Сейчас производство обуви при помощи 3D-принтеров обходится дороже и занимает больше времени, чем использование пресс-форм для литья пластмасс. Adidas отмечает, что сотрудничество с Carbon позволит преодолеть эти трудности и создать конкурентоспособное массовое производство. Предполагается, что к 2018 году технологии Carbon помогут сократить время 4D-печати с полутора часов до 20 мин. на одну подошву.

Adidas планирует продать 5 тыс. кроссовок Futurecraft 4D в этом году, 100 тыс. в 2018 году. Компания не называет цену модели, но обещает снизить стоимость по мере развития технологии. «Это важная веха не только для нашей компании, но и для отрасли»,— заявил руководитель отдела технологических инноваций Adidas Герд Манц.

В конце 2016 года компания продала несколько сотен пар кроссовок с подошвами, сделанными при помощи обычной 3D-печати за $333 за пару, но обувь была относительно жесткой и тяжелой, и на печать каждой подошвы ушло 10 часов.

Ранее компании Nike, Under Armour и New Balance использовали 3D-печать только для изготовления прототипов кроссовок, созданной для профессиональных спортсменов обуви и нескольких дорогостоящих экспериментальных моделей.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: adidas кроссовки подошва
Источник: Коммерсантъ Просмотров: 954
Загрузка...
Загрузка...