В последнее время в Киеве наблюдается бум открытий заведений, ориентированных на семейный отдых (различные детские площадки, батутные и веревочные парки и пр.). UBR.ua решил выяснить чем вызван интерес к этому бизнесу и насколько он выгоден.

Родители покупают, дети — развлекаются

Торговые центры давно считают детские развлечения обязательным "якорем". Клиенты классического ТЦ — это семейная пара с детьми. Соответственно, когда родители ходят по магазинам, дети должны быть тоже чем-то заняты. И лучший способ обеспечить им интересное времяпрепровождение — развлечения их в игровых комнатах, лабиринтах и т.д. 

"В отличие от одежды, продуктов питания или бытовой техники, заказать активный отдых через интернет невозможно. Так что доля площадей в ТЦ, отводимых под развлекательные центры и рестораны в течение последних лет постоянно растет", — пояснила руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна.

"Во всех торгово-развлекательных комплексах компании Arricano выделено пространство для детских развлекательных зон. В ТРК "Проспект" и "Солнечная Галерея" — это Fly Park, в ТРЦ "РайON" — Game Park, в City Mall — "Вулкан". Детские развлекательные зоны увеличивают "семейную" посещаемость и время пребывания в центре, делая его более комфортным и создавая эмоциональную привязанность к ТРК. Для детей — это веселые развлечения, а для родителей — возможность спокойно совершать покупки, когда их чада заняты. По концепции наших развлекательных центров, родители могут проводить там время вмести с детьми. Также кроме детских развлекательных центров, в наших ТРК есть и специальные комнаты матери и ребенка", — рассказала UBR.ua директор департамента торговых площадей Arricano Анна Чуботина.

Дорого ли начать подобный бизнес и как быстро он окупается

"Размер инвестиций зависит от величины и наполняемости развлекательной зоны. Зачастую ТЦ привлекает небольших предпринимателей в качестве арендаторов части пространства — чаще всего это рестораторы и поставщики аттракционов. Своими силами владелец ТЦ обеспечивает дизайн и оснащает зоны отдыха, бассейны и лаунж-зоны. Необходим также маркетинговый бюджет на продвижение таких площадок, включающий в себя, в том числе, обеспечение развлекательной программы: концерты, анимация и т.д. Окупаемость таких проектов для владельца ТРЦ не очевидна и доход зачастую непрямой", — отметила Екатерина Весна. 

Зато подобные заведения повышают лояльность потребителей.

Как рассказал UBR.ua учредитель детского развлекательного центра Fly Park Виталий Иванович, первоначальные инвестиции в реализацию его проекта в ТРК "Проспект" составили $600 тыс. 

"Мы рассчитываем, что наши инвестиции окупятся лет через пять. И постоянно работаем над обновлением Fly Park. С 1 сентября детский развлекательный комплекс заработает в расширенном формате. Меняем там много — и игрушки, и развлекательные принадлежности. Постепенно открываемся и в других регионах. Изучаем возможность открытия в других странах", — сообщил Иванович. 

Продает он и франшизы Fly Park, стоимость $20 тыс.

Летом практически все торговые центры ощущают снижение посещаемости, и развлекательные зоны, организованные на паркингах или прилегающей территории, помогают удержать клиентов. 

Например, Sky Family Park предлагает массу активностей на свежем воздухе, в том числе, бассейн. Его посещение в выходные стоит 200 грн., в будние — 100 грн. Зонт/шезлонг — 100 грн. Батуты на воде — 50 грн., время не ограничено. 

"За выходные в хорошую погоду нас посещает 10 тыс. чел. Инвестиции в этот проект не назову, но в среднем порог вхождения в этот бизнес начинается от $250 тыс. Меньше не получится, ведь развлечения должны быть разнообразными и постоянно меняться, чтобы поддерживать интерес посетителей", — пояснила UBR.ua директор по маркетингу Sky Mall Юлия Ванченко. 

На любой кошелек

Любят детские развлечения и отели с ресторанами. 

"Это дополнительный сервис для посетителей. Даже если он повышает посещаемость на 1-2%, то инвестиции окупаются за сезон", — рассказал маркетинг-директор "Активна Країна" Дмитрий Налетов. 

Порог вхождения в такой бизнес, как рассказали эксперты, от $10 тыс. За такие деньги можно обустроить небольшой скалодром, качельный парк. Популярные ныне веревочные парки, что размещают в зеленых зонах, обойдутся от $25 тыс. 

"Бюджет проекта не зависит от города, но от локации. Все просчитывается в зависимости от рельефа, деревьев, сложности трассы", — отметил Налетов. В этом году сеть веревочных парков "Активна Країна" расширилась на три, теперь их десять. Инвестор может сам руководить сооруженным парком, может передать его в управление. 

"Полный пакет с маркетингом, обойдется в $5 тыс. в год. Как быстро окупается инвестиции? Рекордом было 1,5 месяца в одном из киевских парков. Но обычно для открытых площадок — один-два сезона, для активностей в ТРЦ – год", — уточнил Налетов.

За год надеется окупить вложения в свой проект и создатель "Кукулябии" Анатолий Циркун. Ядро проекта —– лабиринт на кукурузном поле. Есть также другие лабиринты, например, соломенный, а также гамаки в лесу, пикниковая зона на лужайке, огород. 

"Мы планировали наш агропарк для детей как развлекательно-образовательный проект. Чтобы они увидели, как растут овощи и фрукты", — пояснил UBR.ua Циркун. 

Вход для детей до 10 лет бесплатный, как и воспитанникам детских домов и внутренним переселенцам. Для детей 10-18 лет и студентов билет стоит 50 грн., для взрослых — 100 грн. Есть фудкорт, где, как обещают организаторы, можно перекусить до 50 грн. 

"Инвестиции в проект составили 3 млн. грн. Работать будем до 2 октября, а если продержится хорошая погода, то может и дольше. Надеюсь, окупимся уже в этом сезоне. У нас безотходный процесс, кукуруза вся пойдет в дело — и початки, и сами стебли, из них мы будем в следующем году делать лабиринт", — сообщил Циркун.

Теги: недвижимость трц тц развлечение развлекательный парк
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2915