Украинские бренды активно заселяются в торговые центры. Как оказалось, наши граждане уже готовы голосовать за отечественных производителей гривней. Причины две — патриотическая и экономическая. Украинцы охотно поддерживают своих, но только в том случае, если это идет на пользу их кошелькам.

Массовое одевание

Если до кризиса наличие в качественном ТРЦ отечественного бренда было скорее исключением, чем правилом, то теперь это массовое явление. В ТРК "Проспект" площадь в 1 тыс.кв.м. заняла modateka NAMES’UA, где представлены женская и мужская одежда, обувь и аксессуары украинских дизайнеров и производителей, этот проект в Arricano считают партнерским, предлагая особенные ставки для участников модатеки. 

В ЦУМе для украинских брендов-победителей конкурса, отдадут четвертый этаж, причем будут давать скидки в 95% от арендной платы.

Но такие арендные льготы есть далеко не везде. Активно развивающиеся отечественные бренды заходят в ТРЦ на тех же условиях, что и их зарубежные коллеги, а порой и на более жестких. 

"Хороший пример — турецкие бренды. Турция поддерживает экспансию своих производителей за рубеж. Один из методов — власти берут на себя половину арендной платы. Нам такого взаимопонимания от родного государства не дождаться", — посетовала UBR.ua основательница U Dress Юлия Шелехова. 

Тем не менее, за последний год наши производители сделали немалый рывок и по сути перешли от концепт-сторов на промышленные масштабы. Тот же U Dress первый магазин открыл весной прошлого года в ТЦ "Гулливер", второй — осенью в "Дримтауне", а до конца года обещает расширить сеть в столице еще на две точки. 

"Наша концепция — развитие украинских дизайнеров, поиск лучших имен. Мы ищем тех, кто сможет работать в масс-маркете, чья продукция будет интересна не только в Украине, но и за рубежом", — рассказала Шелехова. 

В планах у компании — освоение Казахстана, Азербайджана, а затем и европейских стран. Целевая аудитория достаточно широкая — от 20 до 40 лет, ценовой сегмент — средний, средний плюс. Сейчас представлена только женская одежда, но уже тестируют детскую и намерены работать над созданием мужских коллекций. 

Сеть магазинов UA Made Store тоже начала свою работу в 2015-м, сейчас в столице их четыре общей площадью в 700 кв.м.: два в "Глобусе", по одному в KOMODе и "Гулливере". 

"Был еще в "Домосфере", но мы проработали там работать два месяца и закрыли проект. Наш просчет — не угадали с аудиторией, помещение на втором этаже, маленькая парковка, в итоге продажи были не те, на которые мы рассчитывали", — рассказал UBR.ua основатель UA Made Store Виктор Павлов. 

Этот мультибрендовый магазин предлагает широкий выбор — от одежды до снеков. 

"За год мы продали 70 тысяч единиц товаров, средний чек 300 грн", — говорит Павлов. 

Кроме стационарных магазинов лояльных покупателей сеть привлекает, проводя фестивали (ближайший запланирован на День Киева на Софийской и Контрактовой площадях).  

Конкурируют за швейников

А вот Татьяна Семенченко, в отличие от коллег, сделала ставку на свой монобренд, VOVK. 

"У нас большие амбиции, мы хотим открывать до десяти студий в месяц, как своих, так и по франшизе", — призналась она. 

В команде VOVK понятие "магазин" не используют в принципе, стремясь создать максимально комфортное для потребителя пространство, с детским уголком, фотозоной и др.  Бренд развивается чуть более четырех лет, сейчас в сети девять студий, четыре своих, пять по франшизе. Буквально в течение двух недель собираются открыть еще две: 11 июня в Одессе, в 18 июня в Днепропетровске. Уже действующая студия во Львове достаточно успешна, есть результаты и в продвижении за границу. 

"Мы работаем с клиентами — туристами, готовим почву для освоения Европы, вдохновляемся Zara. Может быть до конца года откроемся в Польше", — рассказала о своей мечте Татьяна Семенченко. Точно откроются летом еще ряд студий в Украине: в Киеве, Львове, Ровно, Виннице, Житомире, Ивано-Франковске, Хмельницком. 

"У нас за полгода штат увеличился втрое, осенью было сто сотрудников, сейчас триста", — рассказала Семенченко. Проблем со штатом достаточно, сложно найти хороших швей, технологов, конструкторов. "Хорошие специалисты есть, но на них большой спрос", — говорит Семенченко.

Достаточно жесткое маркетинговое решение — VOVK не проводит распродаж. "У нас отработана хорошо система лекал, платья "садятся" на фигуру, в результате 99% новых моделей продаются в течение трех, максимум четырех недель. Наша стратегия — быстрая смена моделей, поэтому сезоны сейлов мы не проводим. Надеемся, что все получится и после наращивания объемов производства. Сейчас мы шьем модели тысячами экземпляров, будем шить десятками, а потом сотнями тысяч", — делится планами Семенченко.  

Кроме стационарных магазинов в компании делают ставку на интернет-магазин. "Пока мы видим недоверие потенциальных покупателей к электронной коммерции, каждый заказ, сделанный через сайт, надо подтверждать звонком клиенту. Но мы верим, что будущее за этим каналом продаж", — убеждена Семенченко.

В целом, у украинских брендов есть перспектива — но только если они сумеют массово сделать рывок от кустарщины с хендмейдом к промышленному производству. "У наших швейных фабрик нет дефицита в заказах, но они чаще шьют по давальческим схемам для международных брендов. Наши заказы им интересны, если речь идет хотя бы о 50-100 штук одного артикула", — говорит основательница U Dress Юлия Шелехова.  

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: магазины трц легкая промышленность бренды тц
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2198