Как показал плачевный опыт наших туристов, застрявших в аэропортах из-за систематических переносов рейсов, большинство путешественников совершенно не знакомы со своими правами.

А знание законов может неплохо выручить в трудную минуту. О чем стоит помнить, планируя авиаперелет и каких перевозчиков стоит избегать после истории с Bravo Airways UBR.ua рассказал управляющий партнер «ECOVIS» Бондарь и Бондарь» Олег Бондарь.

JoinUp!: кормим и деньги за туры в Египет и Майорку возвращаем

В первую очередь, говорит юрист, стоит помнить, что продавая тур, туроператор обязан зафиксировать дату и время вылета, а также наименование перевозчика, и он не вправе менять эти условия без согласия туриста.

После того как туристу выписали билет, ответственность за авиаперелет лежит также и на перевозчике. В случае отмены рейса тот обязан обеспечить перевозку пассажиров на другом рейсе или компенсировать стоимость отмененного билета, а также в любом случае выплатить штраф, размер которого зависит от дальности полета: 250 евро – при перелетах до 1 500 км (например, рейсы в Болгарию); 400 евро - до 3 500 км (например, турецкие курорты); 600 евро - если расстояние превышает 3 500 км.

Также пассажиры отмененного или задержанного рейса могут требовать питание, а при значительной задержке рейса - предоставление отеля и трансфер.

«Такие штрафы и компенсации - это требование закона и никакие пункты в договоре не могут освободить перевозчика от них. Задержку рейса на срок более 5 часов можно в принципе расценивать как отмену рейса со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, в таком случае турист вправе отказаться от всего тура и потребовать возврат его стоимости от туроператора», — рассказал UBR.ua Олег Бондарь.

Ни туда, ни сюда: украинские туристы блокируют международные аэропорты 

В свою очередь, регулятор мог бы теоретически аннулировать недобросовестному перевозчику лицензию, либо сертификат эксплуатанта, либо назначение на выполнение рейсов. Однако, подобная ситуация - следствие продолжительного системного бездействия со стороны транспортного ведомства, говорит юрист.

«Компания Bravo Airways считается аффилированной с еще несколькими перевозчиками - UMAir, АндаЕйр, Хорс, Дарт (Air Alanna), Буковина, Українські Крила. Входящие в группу компании были или находятся под санкциями, попадали в "черный список" авиаперевозчиков ЕС, кто-то является стороной дела о банкротстве, у кого-то аннулировали сертификат эксплуатанта, их воздушные судна фигурировали в деле о контрабанде оружия. Да и сбои с выполнением чартерных программ возникают далеко не первый сезон. Я не знаю, какие еще сигналы нужны, чтобы транспортное ведомство начало реагировать», — резюмировал Олег Бондарь.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: туристы задержки рейсов перелет чартер bravo airways yanair штрафы компенсация путешественник авиакомпания
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1054
Загрузка...
Загрузка...