Туризм в Украине хотят сделать круглогодичным.  И это вполне возможно, считают эксперты. Правда, прежде отдыхающим нужно предложить качественный сервис и широкий список услуг. Сейчас Украина переживает "ренессанс" внутреннего туризма

Из-за ослабления гривни, внутренние курортные направления снова стали популярны, особенно Карпаты и Черноморское побережье. Однако оба эти маршрута имеют минусы — слабо развитую инфраструктуру и ярко выраженную сезонность. Разорвать круг — в Карпаты едем зимой, на море летом — позволит только создание современных объектов с новым качеством сервиса и услуг. 

Золотые грязи

Ставку стоит делать, прежде всего, на развитие оздоровительно-рекреационных объектов с услугами водо- и грязелечения, убежден управляющий партнер компании ArtBuild Hotel Group Алексей Евченко. 

"В развитых странах качественные водо- и грязелечебницы — золотое дно. Баден-Баден, Памуккале, Мертвое море, Кисловодск — бренды, известные во всем мире уже в течение века. Грязями и водой можно победить избыточный вес, хроническая усталость, бесплодие, стресс, сахарный диабет, болезни желудочно-кишечного тракта. Кроме того, качественные заведения подобного типа практически не подвержены сезонным колебаниям по загрузке и часто выходят на среднегодовой показатель заполняемости 80-85%", — отметил он. 

Но украинские грязи и воды недооценены, за это направление надо в прямом смысле сражаться, создавая новые объекты и максимально продвигая их.

Сейчас, согласно исследованию ArtBuild Hotel Group, услуги грязе- и водолечения предлагает лишь 74 санатория (19% из всех существующих в стране, причем лишь 8% из них построены после 2005 г., остальные морально и физически устарели) и 15 гостиниц, а это всего около 18 тысяч номеров. 

При этом спрос на услуги по оздоровлению будет только расти. Согласно статистике Минздрава Украины, за год фиксируется более 1,5 млн. новых случаев заболеваний костно-мышечной системы, 1,9 млн. заболеваний кожи и подкожной клетчатки, 2,1 млн. заболеваний мочевой системы.  

Из последних позитивных тенденций — местные власти уже осознают важность развития таких курортов и готовы содействовать инвесторам. 

"Грязи Куяльницкого лимана по своим лечебным свойствам превосходят многие мировые раскрученные аналоги. Я очень рад, что Одесская областная администрация понимает их значимость и делает первые шаги по восстановлению славы куяльницких грязей", — привел пример Алексей Евченко. 

Один из проектов, который сейчас рассматривается в обладминистрации, предполагает построение на 8,4 га нового оздоровительно-рекреационного комплекса, в состав которого войдут отель класса midscale на 300 номеров, медицинский (лечебно-диагностический) центр и развитая инфраструктура, рассчитанная на одновременное проживание, лечение и сервисное обслуживание порядка 600 человек. 

"Функцию "якоря" в проекте выполняет медицинский центр с собственной инфраструктурой по сбору и регенерации грязи, а также добыче минеральной воды и рапы. Он рассчитан на лечение не только постояльцев комплекса, но и сторонних посетителей. Предполагается, к примеру, регулярный трансфер к пляжу на побережье Черного моря (в сезон) и круглогодичный — к историческому центру Одессы", — рассказал Евченко.

Иностранцев заманят водами

Понимают ценность своих природных ресурсов и в Карпатах. К примеру, в Яремче, который долгое время числился в подчинении Моршинкурорта, сейчас всерьез намерены сделать свои минеральные воды узнаваемым брендом. 

"Пока мало говорят о лечебных свойствах вод Яремчи, а ведь они одни из лучших в Украине. Некоторые помогают при кишечно-желудочных заболеваниях, есть глицериновые, сероводородные. В ближайших планах — обустройство бювета в Яремче", — сообщил UBR.ua владелец Romantik Spa Hotel Иван Гаврон. 

Пока же в числе SPA-услуг, которые уже предлагает его отель, — бассейн с минеральной водой (ее набирают из реки Жонка) и несколько видов минеральных вод в кулерах.

"Карпаты притягивают туристов как природой, так и возможностями активного и не очень отдыха, в том числе SPA — и медицинского. Но у этого региона есть серьезное ограничение — плохая транспортная доступность (сюда нелегко попасть на самолете), поэтому поток туристов потенциально ограничивается украинскими путешественниками и гостями из стран Восточной Европы, то есть теми, кто готов добираться личным транспортом или на поезде", — пояснила UBR.ua руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

По данным исследования ArtBuild Hotel Group, среди клиентов санаториев и гостиниц, предоставляющих бальнеологические услуги, число иностранцев сейчас составляет всего около 2,5%, что впятеро ниже докризисного уровня. Это поясняется, прежде всего, тем фактов, что после 2013 г. резко сократилось количество гостей из России и Беларуси. 

"Мы видим, как россияне заходят на наш сайт, интересуются. Кстати, по просмотрам они по-прежнему на втором месте после наших сограждан. Но пока их интерес остается праздным — до бронирования номеров дело не доходит", — отметил Иван Гаврон. 

Большие надежды отельеры возлагаются на запуск международных маршрутов из аэропорта Ивано-Франковск (сейчас там идут ремонтные работы, поэтому полеты Turkish Airlines временно приостановлены). 

Как рассказывают в Яремче, эффект от новых авианаправлений они почувствовали практически сразу, заметно увеличилось число иностранных гостей. К примеру, в "Романтик SPA отеле" в мае ждут группу из 40 немцев, в августе — три группы из Израиля. 

"Как о нас узнают за рубежом? По-разному: участвуем в выставках, общаемся с турфирмами. Наши австрийские коллеги, к примеру, издали каталог, где рассказывают о красотах Яремчи. Гораздо чаще у нас стали проводить свои конференции международные фирмы — фармацевтические, финучреждения, консульства. В месяц проходит от трех до двенадцати конференций. И это тоже способ рекламы. К примеру, на одной из конференций был руководитель направления из Кении, после чего последовал рост запросов из африканских стран", — сообщил Гаврон. 

Эксперты ожидают и увеличения иностранных инвестиций в Карпатский регион. "Особенность развития региона — фактическое отсутствие сетевых гостиничных операторов (за исключением Radisson в Буковеле и планирующегося рядом Park Inn), что, с одной стороны, хорошо, так как дает возможность развиваться локальному бизнесу, а с другой стороны является минусом: сетевые отели задают определенный уровень стандартов качества и сервиса и поднимают планку цены на размещение в регионе в целом", — подчеркнула Татьяна Веллер. 

И отметила, что главной задачей любого инвестора, рассматривающего гостиничный проект в этом регионе, будет создание достаточной по разнообразию и размеру инфраструктуры для обеспечения вменяемого уровня круглогодичной загрузки объекта, ведь только тогда проект будет финансово оправдан.

В Яремче же утверждают, что интерес у иностранных инвесторов уже сейчас немалый. 

"В Европе сейчас дефицит площадок для рекреационного бизнеса, от гостиниц до полей для гольфа. Эти объекты, в том числе поля для гольфа появятся в Украине — и у нас в Яремче, и в каждой курортной зоне Ивано-Франковской области. Мы должны не просто возродить идеологию курорта, но и создавать новые современные проекты", — убежден Иван Гаврон. 

В конце мая в Яремче пройдет экономический саммит по развитию региона, в котором примут участие представители местных властей и министерств Словакии, Венгрии, Румынии, Польши и Украины. На нем будут обсуждать совместные планы. Впрочем, уже сейчас достаточно активно карпатские курорты сотрудничают со своими городами-побратимами. 

"Они нашу информацию размещают на своих сайтах, мы — на своих. Такое сотрудничество всем на пользу", — говорит Гаврон. 

Пока же регионе стараются удерживать своих туристов, а среди них не менее трети постоянных, собственными силами, придумывая что-то новое к каждому сезону. Скажем, Карпатский национальный природный парк обустроил вольерное хозяйство, где показывает животных в естественных условиях. Теперь предприниматели задумались, чтобы оборудовать его видео камерами и позволить посетителям наблюдать онлайн за жизнью животных. 

В районе сувенирного рынка у водопада Пробый хотят обустроить променадную зону с набережной. Еще одна мечта местных бизнесменов — цветомузыкальное сопровождение Пробыя. 

"Хочется, чтобы водопад был певучим. Для этого его надо всего-навсего снабдить цветом и звуком. С музыкой воды будут переплетаться песни Ивасюка, ведь его творчество очень тесно связано с нашим краем", — мечтает Гаврон.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: инвестиции туризм внутренний туризм
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 6293