В этом году Киев посетило на 9,5% больше иностранных туристов, чем в прошлом, сообщил UBR.ua руководитель управления туризма Киевской горадминистрации Антон Тараненко. Как следствие — существенно выросла загрузка столичных отелей.

"Я обзванивал отели, они довольны ростом загрузки. По итогам двух кварталов загрузка трех-четырехзвездочных гостиниц достигла 60-70%, пятерок — 40-45%", — уточнил он.

Такую заполняемость считают достижением первого полугодия.

"Основные туристы те же, что обычно — граждане Польши и Германии, у Турции чуть меньше доля, но тоже растет. Из нового: появились граждане Китая, и среди них есть и традиционные туристы, останавливающиеся на два-три дня, но есть те, кто задерживается подольше", — прокомментировала UBR.ua ситуацию заместитель директор гостиницы "Космополит" Ольга Куренкова.

Эксперты напоминают, что для Киева лето считалось низким сезоном. 

"Обычно в это время загрузка падает, но это лето показало очень неплохие результаты. По некоторым нашим объектам загрузка была выше 70%. Это гораздо лучше начала года, у нас прирост на 15-20% в зависимости от объекта", — отметила нам директор по стратегическому развитию DEOL Partners Марина Рымаренко. 

Лидируют среди гостей Senator Apartments и 11 Mirrors Design Hotel американцы, на второй позиции европейцы (британцы или немцы, в зависимости от заведения). 

"Очень вырос интерес израильтян. Заметной стала доля украинцев — 5-6% посетителей. А вот россиян всего 2%, не сравнить с докризисными 30-35%. Но есть некоторые изменения летом. Если в последние полтора-два года те граждане РФ, что выбирали наши отели, обычно жили в других странах, но просто обладали паспортом соседней державы, то в июне-июле мы видим случаи бронировок с территории самой РФ", — рассказала Рымаренко. 

Вкладываться не хотят

Данные международных аналитических служб несколько скромнее, но тоже подтверждают положительный тренд. По информации STR Global, которая учитывает отчетность 13 из 100 столичных отелей, средний показатель загрузки качественных гостиниц в первом полугодии 2016-го вырос до с 28,7% до 37%. 

"По сравнению с провальным, с точки зрения операционных показателей, 2014-м годом, восстановление загрузки еще более заметно — плюс 11 пунктов. Однако до "нормальных" показателей еще далеко. Для сравнения: в первом полугодии 2013 г. в Киеве были заняты около половины, а точнее 48%, гостиничных номеров", — отметила руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

В тоже время, управляющий директор Colliers International (Украина) Александр Носаченко подчеркнул, что достижение 40% загрузки еще мало для того, чтобы вернуть интерес к строительству новых объектов. 

"Инвестиционная привлекательность отельного сегмента пока практически нулевая. На 2016 год было перенесено открытие ряда гостиницы, но, велика вероятность, что их будут переносить и дальше, пока экономика не будет показывать стабильный рост", — считает Носаченко. 

Сейчас, по подсчетам Colliers International, в Киеве около ста гостиниц общим номерным фондом в 10 тысяч номеров. Самая большая доля номерного фонда, 47%, приходится на трехзвездочные отели. Под управлением международных сетевых брендов находится девять гостиниц среднего и верхнего ценового сегмента.


Операционные показатели рынка качественных гостиниц Киева в 1-м полугодии в долларах

Источник: STR Global, JLL

Растут гривневые цены и доходы с номера 

Тенденция сезона — в гривнах растет средний тариф (ADR): в первом полугодии он достиг 3,85 тыс. грн. (плюс 17%).

Как следствие RevPAR (доходность на номер) вырос почти на 400 грн, то есть на 36%. Причем в пятизвездочных отелях тариф снизили на 1,8% (с 8 910 грн до 8 750 грн в сутки), в четырехзвездочных — стоимость номера у стойки возросла на 9,6% (с 3 030 грн до 3 320 грн в сутки), в трехзвездочных — на 15,8% (с 1 330 грн до 1 540 грн в сутки).

В долларовом выражении падение ADR существенно замедлилось. В первом полугодии 2015-го тарифы просели более чем на 20% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года), в нынешнем — лишь на 2,6%. 

Средний тариф, по данным STR Global, в долларовом выражении по итогам января-июня составил $151. Причем чем выше звездность отеля, тем сильнее они вынуждены были снижать валютные цены. 

По данным Colliers International, средняя запрашиваемая стоимость номеров в отелях Киева летом 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась (в евро): 

  • в пятизвездочных отелях — на 16,1% (с €369 до €310 в сутки), 
  • в четырехзвездочных — на 6,7% (с €126 до €118 в сутки), 
  • в трехзвездочных — на 0,8% (с €55 до €54 в сутки). 

"Динамика среднего тарифа в гривне у киевских отелей в течение последних трех лет практически повторяет изменение курса гривны по отношению к доллару. Мы видим, что, конкурируя в борьбе за загрузку с локальными игроками, качественные сетевые гостиницы все же стараются удержать валютные цены. Ведь международные отельеры хорошо понимают, что после демпинга в ходе ценовых войн восстанавливать тарифы им будет сложно", — пояснила Татьяна Веллер.

Источник: Colliers International

Эксперты отмечают позитивный тренд: показатель доходности на номер (RevPAR) в долларовом выражении тоже растет: в среднем по рынку в первом полугодии 2016 года доходность на номер выросла до $56, то есть на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Марина Рымаренко сообщила, что в целом доходность их заведений (Senator Apartments и 11 Mirrors Design Hotel) выросла на 20% в долларе. 

Источник: Colliers International

Аналитики подчеркивают важность восстановления именно валютных тарифов. 

"Это необходимо, чтобы девелоперы, получавшие валютные кредиты под свои проекты, почувствовали некоторую уверенность в перспективах рынка. Только тогда можно ожидать разморозки и завершения давно заявленных проектов", — считает Татьяна Веллер. 

Эксперт надеется, что в течение двух-трех лет столичный гостиничный рынок сумеет восстановить уровни загрузки до уровня экономически эффективного. Помочь этому сможет восстановление имиджа Киева как туристического направления в глазах международных путешественников и рост деловой активности в целом в стране. 

"Все это возможно лишь при политической стабильности", — убеждена Веллер. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: туризм внутренний туризм отели гостиничный бизнес гостиницы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 81
Загрузка...
Загрузка...