Несмотря на сложную ситуацию в стране, украинцы не отказываются от путешествий. Но девальвация гривны стала причиной увеличения спроса на внутренний туризм. В этом году соотечественники облюбовали родные просторы. Наибольшей популярностью пользовались курорты Западной Украины, а также побережье Одесской и Херсонской областей. Это в свою очередь открывает огромные перспективы перед украинским туристическим бизнесом. О том, какие направления были популярны среди украинцев и сколько они тратили на отдых, узнавал UBR.ua.  

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Выездной туризм в Украине начал сокращаться еще с начала прошлого года. По данным Государственного агентства Украины по туризму и курортам, в I квартале 2015 государственную границу Украины пересекло 4,8 млн. украинцев, что на 4% меньше, чем в I квартале 2014 года, когда выездной турпоток насчитывал около 5 млн. человек. Наиболее посещаемыми украинскими туристами были страны: Польша, Молдова, Венгрия, Беларусь, Словакия, Румыния, Германия, Египет, Турция, ОАЭ.

Для внутреннего рынка туристический сезон-2015 был успешным. По словам экспертов внутренний турпоток в этом году вырос на 30—50% по сравнению с прошлым годом, а по итогам года этот показатель может составить 70%.

Для сравнения в России девальвация рубля привела не только к значительному уменьшению спроса на зарубежные туры, но и не повысила спрос на путешествия по стране. По данным туристической системы RuSPO, после резкого падения рубля в августе количество запросов на туры сократилось на 18%.

"Заметнее всего — на 33% - снизился спрос на курорты Черноморского побережья, что связано с коротким высоким сезоном на этом направлении и с тем, что отдых на южных берегах обычно выкупают заранее. То есть после обвала рубля и с учетом обычного снижения продаж на границе сезонов от отдыха отказался каждый пятый россиянин", — заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Читайте также:

Популярные направления

По результатам опроса портала IGotoWorld.com, лидерскую позицию со значительным отрывом заняли Карпаты – 34,7% респондентов. Ни для кого не станет неожиданностью, что второе место занял Львов, его хотели бы посетить 18,9% опрошенных, ведь в этот город хочется влзвращаться снова и снова.

Третье место по праву заняла Южная пальмира - Одесса – 14,5%. Но Одесса – это не только пляжи. Это также архитектура, театры, музеи, история, а самое главное – атмосфера. Желающих поехать на море оказалось – 9,5%. А Каменец-Подольский хотели бы посетить 5,5%. В этом городе находится одно из самых известных фортификационных сооружений Украины – Каменец-Подольская крепость.

Буковель привлекает своей красотой 5,1% респондентов. Здесь можно прекрасно провести время как зимой, так и летом.

Несмотря на то, что сейчас лето и все стремятся покинуть шумные города, 4,8% принявших участие в опросе хотят посетить столицу. Ведь от разнообразия достопримечательностей в Киеве голова идет кругом.

В этом году Затока является одним из самых популярных курортов Черного моря. Воспользоваться возможностью покупаться как в пресной, так и в соленой воде хотели бы 2,9% опрошенных. 2,8% респондентов хотели бы насладиться красотой Голубого Ока Карпат – озером Синевир.  Говерла оказалась самой желанной вершиной Украинских Карпат – 1,3% голосов.

"В этом году отдых в Украине был популярным, как никогда. Популяризация внутреннего туризма и более скромные финансовые возможности стимулировали украинцев организовывать отпуск на Родине. Одесская и Херсонская области были переполнены туристами", - рассказала директор  агентства "Светлана-Тур" Светлана Соловей

По ее словам, минимальный турпакет с дорогой из Киева, например, проживанием 7 ночей и питанием, в номере с кондиционером стоил 3600 гривен (в Железном Порту).

Кроме отдыха на море, украинцы выбирали и просто экскурсионные туры выходного дня. "Могу сказать, что практически каждая поездка была аншлаговой. Кроме демократичной цены - от 259 гривен за однодневную поездку, людей привлекала возможность сменить обстановку и отдохнуть в выходные, когда отпуск не предвидится или до него еще далеко", - отметила эксперт.

Также Светлана Соловей рассказала, что хитом сезона стали озера, в том числе Шацкие и Синевир. Уже традиционно популярном среди туристов является Львов. К тому же, большой интерес был к Черновцам, Ивано-Франковску, Закарпатью.

Сервис

Что касается качества туруслуг в Украине, то, как отметили в пресс-службе АЛТУ, оно повышается, но очень незначительными темпами. "К сожалению, этот летний сезон показал, что уровень сервиса в Украине очень хромает и далек не то, что от европейских, а от стандартов вообще. Особенно это касается пляжных направлений", - отметили в АЛТУ. 

"Где-то улучшилось качество услуг, где-то смело решили, что раз туристы все равно едут, то зачем улучшать что-то. В том же Скадовске можно было видеть, как за самые скромные номера поднимали цену на 40%, да и цены на продукты на рынке тоже росли. Этот сезон показал, что хоть и наплыва туристов отечественные курорты ждали давно, но для многих он стал неожиданностью и испытанием. Хочется надеяться, что все уроки будут усвоены и на следующий год сервис поднимется на новую ступеньку развития", - подчеркнула Светлана Соловей.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: отпуск отдых туризм внутренний туризм
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7177