Пока украинские чиновники пытаются привлечь зарубежных туристов, выстраивая имидж страны и участвуя в различных заграничных выставках, сами понятия туризма и отдыха в мире стремительно трансформируются.

"Мобильность во всех пониманиях этого слова — вот что можно сказать о современном туризме", — раскрывает суть изменений генеральный секретарь Всемирной туристической организации ЮНВТО Талеб Рафаи. Люди стали отдыхать чаще, но меньше по времени. 

"Классический для прошлого века отпуск в две-три недели, проведенные в одном месте сейчас большая редкость. Каждое путешествие — это возможность "прожить новую жизнь в новом месте", поэтому гораздо чаще туристы выбирают отдых по несколько дней в разных странах или на разных курортах", — рассказал Рафаи. 

В 2015 году, по данным ЮНВТО, в другие страны выезжало почти 1,2 млрд. туристов, что на 4,4% или 50 млн. чел. больше, чем в 2014-м.

На фоне общего роста числа туристов, ездящих по заграницам, есть тенденция и к значительному повышению интереса к отдыху на родине. И связывают эксперты такой выбор, прежде всего, с "плохими новостями из телевизора": люди боятся ехать в другие страны после сообщений о терактах, причем, страхи переносятся не только на эпицентр ЧП, но и на дальние путешествия вообще. В Украине, кстати, тоже наблюдается рост внутреннего туризма, а формат одно-, максимум трехдневных путешествий стал самым распространенным. 

Как меняются туристы

Есть и позитивные тренды стратегического плана, которые меняют туриндустрию в целом.

"Уже нет понятия возраста туриста. Путешествуют все и всю жизнь. И грудные дети, и 90-летние пенсионеры. И   наша задача предоставить каждому туристу продукт, который его заинтересует", — отметил Рафаи. 

При этом большинство путешествующих желают максимально контролировать свой отдых — от планирования и покупки билетов и номеров в отелях, до развлечений. 

"Увеличение мобильности — общий тренд, и Украина не исключение. Там, где есть возможность, потребители избегают посредников. Мы являемся свидетелями появления и в нашей стране ростков "эгономики", когда каждый под себя "кроит" тур, выстраивая его под личные требования", — отметил эксперт Валерий Пекар. 

При этом, говорит он, туризм по-прежнему удовлетворяет основную потребность — "покормить внутреннего ребенка", дать те развлечения, новые впечатления, ощущения, которые придадут новые краски жизни. 

"В этот тренд вписываются и путешествия для духовного поиска, смысла жизни. Паломнические туры по святыням в Украине или трехдневные семинары по йоге — вполне отражают новую тенденцию, но в нашей стране еще очень много надо сделать, чтобы подобные путешествия были комфортными и доступными для иностранцев", — считает Пекар.  
Не все гонятся за сакральными смыслами в путешествиях. "Не просто купить чашку, а сделать ее самому, пусть и при помощи мастера, не просто попробовать блюдо местной кухни, а научиться его делать — вот типичные пожелания. В путешествия едут не за вещами, а за эмоциями, новым опытом", — говорит Пекар. 

Другая новая мировая тенденция — объединять бизнес и отдых. Выездные конференции "с продолжением" весьма распространены и у нас, особенно в Карпатах и Одессе.

Однако, отмечают эксперты, несмотря на то, что украинский туризм в общем-то идет в русле мировых тенденций, чтобы стать массовым и коммерчески успешным, ему еще очень многого не хватает. 

"Это большая ошибка, считать, что главная трудность в вашей стране — это продолжающиеся военные действия на Востоке страны. Это вообще не проблема для развития туризма, и тому есть масса подтверждений Турист должен быть уверен в своей безопасности в той точке, где он находится, и принимающее государство обязано ему это обеспечить. Использовать слово "безопасно" в продвижении регионов нельзя. Вы должны показывать, как хорошо и комфортно в ваших городах", — советует Рафаи. 

По его мнению, главная украинская проблема — несерьезное отношение к отрасли со стороны государственных структур. 

"Только когда к туризму начнут относиться как к отрасли экономики, более того, бюджетообразующей отрасли, тогда страна получит экономический эффект. Вы должны конкурировать за туриста с другими игроками. И предлагать интересный и понятный продукт", — считает Рафаи. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: туризм исследование тенденции
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7347