Насущной проблемой оффлайн турагентства является эволюция туриста, его желание самостоятельно, согласно своим потребностям организовывать свое путешествие. Еще несколько лет назад среднестатистический турист с огромной радостью бежал за путевкой в Египет или во Францию в ближайшее туристическое агентство, где подбирал пакетный тур по своим предпочтениям и кошельку. Об этом передает Дело.

С появлением и быстрым проникновением в массы сервисов по самостоятельной бронировке гостиниц, билетов, трансферов и экскурсий турист эволюционировал и осознал удобство, возможность удешевить свой отдых. Уже сегодня в Европе доля online/offline разделилась так: 43% онлайн и 53% оффлайн. Важно отметить, что наиболее популярными приобретениями являются авиабилеты (53%), ж/д билеты (17%) и отели (14%).

Таким образом, рынок онлайн туризма развивается очень стремительно, и многие отечественные игроки хотят запрыгнуть и удержаться на этом скоростном поезде. Основными факторами, движущими этот поезд, является растущий мировой рынок туризма (среднегодовой рост около 5,4%), развитие интернета, рост оплаты картами (в Украине по итогам 3 квартала 2014 года количество покупок по картам в интернет увеличилось на 24%) и превосходство онлайн продукта над оффлайном (например, за счет удобства и уменьшением издержек).

Читайте также:

Исходя из этого, я хочу выделить следующие тенденции, которые настигнут турагентства СНГ:

Обострение конкуренции. В ближайшие годы туристический рынок продолжит расти, а конкуренция в онлайне обострится через 2-3 года, с ней придет снижение и без того невысокой маржинальности.Перегрев рынка труда в сфере IT. Найти IT-специалиста в сфере travel сегодня трудно.

Сложна сама IT-среда — она молода, претерпевает постоянные изменения и обновления даже на уровне поставщиков: единых стандартов не существует, поэтому доступ к каждому новому поставщику приходится подчас создавать с нуля. К тому же для запуска проекта потребуется команда из 5 разработчиков, а их поисками придется заняться даже вне Украины.Необходимость в инвестициях. Безусловно, желаемая конечная точка каждого туристического стартапа — выход в "открытый онлайн", где коммуникация с пользователями происходит исключительно в онлайн. Но на данном этапе клиенты офлайн трэвел-агентств требуют живого общения, которое является неотъемлемым ритуалом при планировании путешествий, а значит нужны кол-центры, оффлайн-поддержка, для развития которых нужны серьезные инвестиции.

На этапе запуска проекта также не стоит забывать о неудачном опыте коллег: так, например, Travelmenu, поисковик по ценам на отели, билеты и туры, который получил $1,6 млн от венчурных фондов Almaz Capital и Runa Capital, закрылся из-за высокой конкуренции и медленного развития.

Копикэт Airbnb от русскоязычных создателей с названием Flatora получил от частных инвесторов в общей сложности $750 тыс., но опять же, в связи с медленным развитием не смог завоевать сердца клиентов и не выдержал конкуренции с американским братом.

Дабы избежать провала при запуске стартапа в туристическом сегменте, необходимо обратить внимание на следующее:

1. Ответить на очень важный вопрос: какую проблему мы решаем для туриста? Стартапер часто делает большую ошибку: он очень увлекается идеей, технологией, но прежде всего надо увидеть проблему, которую проект решает для потребителя.
2. Обеспечить высокое качество сервиса. Онлайн-туризм — это когда люди сами могут забронировать отель в любой точке мира, в удобные даты, по доступной цене. Оффлайновому туристическому агентству сложно отвечать всем требованиям клиента — рассортировать отели по цене, по звездности, по местоположению, по доступности.
3. Создать культуру постоянного инновационного развития. Для того чтобы добиться успеха, онлайн-компания должна быть инновационной. Она должна постоянно предлагать рынку новые продукты. Это важно, потому в интернете прогресс движется быстрее, чем в оффлайне: никогда нельзя чувствовать себя в безопасности.
4. Оставаться сфокусированными. Сейчас в СНГ приходит много международных компаний, главный вопрос для них — как покорить вашу страну и сфокусироваться на проблемах локальных потребителей.
5. Не прекращайте советоваться. Не бойтесь спросить фидбэк у коллег, друзей и инвесторов о вашем продукте или сервисе даже на стадии идеи.

В свою очередь инвесторам и основателям проектов стоит обратить внимание на нишевые сервисы, связанные с туризмом. Например, такими могут быть:

- сервисы для аренды яхт;
- специализированный софт для корректировки цен на отели/билеты;
- приложения экскурсоводы и гиды;
- CRM системы для агентств;
- приложения для уменьшения языковых преград;
- приложения для комфорта туриста (контроль за багажом);
- приложения, дающие возможность экономии денег (Roamer — для связи, Roomer — для продажи ранее забронированного номера).

Подведя итоги, можно сказать, что свет в конце длинного туннеля туристического рынка, безусловно, есть и скорость приближения к нему зависит от возможности осознать тупиковость нынешней модели функционирования рынка и возможности адаптироваться игрокам к туристу нового поколения.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: стартап туризм
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2192