Продолжительность ветки 4,46 километра, она состояла из 3х станций: Wernerwerk, Siemensstadt, Gartenfeld и проходила через реку Шпрее, мост через которую в настоящее время разрушен и дальше по территории цехов и административных зданий Siemens.

Мертвый курорт в Хорватии

Сейчас на путях остались только шпалы, а еще лет 5 лет и рельсы были на месте и реклама на станциях висела четверть вековой давности, но место по прежнему хранит в себе непростую историю XX века.

Идея построить эту ветку в Siemens возникла еще в 1905 году. В то время Германия переживала промышленную революцию, фирма активно развивалась, вследствие чего непрерывно росло количества сотрудников занятых на производстве. Но строительство началось только через 22 года, в 1927 году, а 18 декабря 1929 году по ней пошли первые поезда.

Строительство ветки было полностью оплачено Siemens и обошлось компании в 14 миллионов марок.

На открытии присутствовали Карл Фридрих фон Сименс сын основателя компании Siemens и Юлиус Дорпмюллер (позже, в 1937 году он будет назначен имперским министром транспорта и следовательно будет отвечать за перевозку евреев в лагеря смерти).

Новая ветка справилась со своей задачей из 90 000 сотрудников Siemens 17 000 стали ежедневно добираться на работу на электричке. Поезда ходили каждые 5 минут, а в часы пик в 30–40х гг каждые 2 минуты.

В безоблачную судьбу ветки Siemens вмешалась вторая мировая война, к завершению которой ветка и мост через реку были разрушены. После капитуляции Германии руководство компании приняло решение перенести офис и основное производство в Западную Германию, так в 1945 году Siemens переезжает в Мюнхен, а ветка практически полностью теряет былую актуальность.

13 августа 1961 года, в день возведения Берлинской стены в знак протеста сенат призвал жителей Западного Берлина перестать пользоваться системой городских электричек, под лозунгом "Кто пользуется S-Buhn, оплачивает колючую проволоку Ульбрихта" в этот же день был объявлен бойкот.

Бойкот носил не только политический, но и экономический смысл, из-за того что администрация железнодорожного транспорта находилась в Восточном Берлине и прибыль от эксплуатации электричек уходила в ГДР.

Причем, даже если у кого-то из жителей Западного Берлина не было другой возможности добираться до работы и они были вынуждены пользоваться городской электричкой, они попадал под всеобщее осуждение. Специально для выявления подобных граждан в первые недели бойкота нанимали специальных "контролеров".

Естественно все это очень сильно сказался и на ветке Siemens, теперь ей ежедневно пользовалось не больше 30–40 человек в день, а интервал между электричками увеличился до 20 минут.

Киев, которого не знаем. Заброшенные кинотеатры советской эпохи

В сентябре 1980 года в результате забастовки сотрудников S-Buhn движение по ветке Сименс окончательно прекратилось. Ветку решено было не демонтировать в надежде на то, что однажды по ней снова пойдет электричка, но этому не суждено было сбыться.

В этом году шли переговоры о том, что бы опять подключить ветку к общей системе городского транспорта и продлить ее до аэропорта Тегель, но к результату они не привели.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: siemens берлин
Источник: ridus.ru Просмотров: 2133