Экспортный прорыв украинской ягоды вызвал повальное увлечение ее выращиванием на уровне всех видов хозяйств. Сегодня ягодные участки закладываются во всех регионах Украины. Размер ягодных плантаций варьируется от нескольких соток до 100 и более гектаров. У каждого фермера своя технология и понимание дальнейшего сбыта своей продукции. При этом, не все понимают, насколько этот рынок специфичен. Об этом сообщают эксперты «Инфо-Шувар».

«Прежде всего надо осознать, что мерить ягодные участки надо не гектарами, а рабочей силой. Сегодня ягодные плантации закладывают производители зерновых и масличных, которые привыкли работать большими форматами. Но кто будет собирать этот урожай? У нас дефицит рабочих рук существует даже на уровне среднего фермера и эта проблема будет только обостряться», - рассказывает Ирина Кухтина, президент ассоциации «Ягодоводство Украины».

Экспорт украинской свежей и замороженной ягоды за последние 4 года вырос втрое. Произошло это только за счет двух факторов: девальвация гривны и снижения импортной пошлины в странах ЕС. Но в будущем надо быть готовым к росту конкуренции и, соответственно, снижению цен. Особенно это будет ощущаться на внешнем рынке.

Заробитчане помогут Украине доминировать на ягодных рынках мира

«В прошлом году украинским производителям ягод подыграла погода: в странах ЕС - производство упало и мы смогли очередной раз увеличить экспорт. Но на перспективу надо понимать, что при стабильном курсе гривны или его росте наша конкурентоспособность извне будет снижаться и на свежем рынке, и на рынке сырья. Потому что в ЕС производство тоже растет и очень быстро. Кроме того, внешний рынок нужно очень тщательно изучать», - рассказала Кухтина.

По словам эксперта, в ягодном бизнесе все имеет значение: размер хозяйства, климатическая зона, расстояние до главных рынков сбыта, технология производства. Например, фермеры Закарпатья получили джекпот в виде шикарных климатических условий и относительно недалекого расстояния к ЕС. А вот для производителей центральных и южных регионов Украины огромное значение имеет расстояние от крупных городов в Украине, желательно чтобы оно было не более 100 км.

«Сейчас многие агитируют за экспорт, но почему мы забываем о возможности внутреннего рынка? Здесь не надо делать особые сертификаты, мелкий производитель может достаточно дорого продавать свою ягоду в Украине, выходя на рынок в апреле или мае. Создание брендов на базе кооперации производителей гарантирует дополнительные 3-5 грн на килограмме ягод», - резюмирует Ирина Кухтина.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: ягоды экспорт фермеры ажиотаж
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 985