Подсолнечное масло входит в топ-3 экспортных товаров Украины и является стратегически важной для страны культурой. В последние годы по всему миру сохраняется тенденция сокращения посевных площадей подсолнечника, тем не менее, спрос на подсолнечное масло будет увеличиваться, сообщает Allseeds.com.

Объемы мирового производства подсолнечника последние годы стабильно растут, несмотря на небольшой спад в 2010 году, и в текущем сезоне составляют 40 млн тонн. В европейском регионе сосредоточено 60,9% мировых посевных площадей подсолнечника, 20,7% - в Северной и Южной Америках, 15% приходится на Азию. Лидирующие места по выращиванию и экспорту подсолнечника по праву можно назвать Украину, Российскую Федерацию, Аргентину и Китай.

Украина уже 5 лет является лидером экспорта подсолнечного масла, занимая первые места по производству подсолнечника. Объемы экспорта подсолнечного масла составляют 80% от валового внутреннего производства.

Посевные площади под подсолнечник в 2015 году составляют более 500 тыс. га, масличную культуру выращивают в основном в южных и восточных регионах страны. Урожайность с одного гектара в среднем составляет 25 тонн.

Читайте также:

Благодаря развитию селекции и использованию современных технологий возделывания, отечественным аграриям удалось увеличить урожайность подсолнечника. В текущем году валовой сбор подсолнечника составит более 10 млн тонн, что на 5% больше показателей прошлого года. Увеличение показателей валового сбора подсолнечника напрямую связано с благоприятными климатическими условиями.

Последние годы Украина экспортирует готовую переработанную продукцию, которая поставляется на рынки 109 стран мира. Основные импортеры украинской продукции - Европейский Союз и страны Азии, включая Китай, так же Ближний Восток, Африка, СНГ. В текущем году в Украине было произведено примерно 5 млн тонн нерафинированного подсолнечного масла, что на 30,8% больше показателей докризисных годов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: агрорынок подсолнечник
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1709