Сельское хозяйство в Украине сегодня должно развиваться больше как социальный проект, а не как экономический. Такое мнение озвучил партнер Юридической фирмы "ОМП", преподаватель программы Agro MBA Киево-Могилянской бизнес школы (kmbs) Николай Орлов, сообщает Latifundist.com.

За 70 млрд долларов Украина может стать агробрендом №1 в мире

"Это обусловлено тем, что значительная часть населения проживает в сельской местности. Во многих районах кроме агрохозяйств ничего нет, а значит — у людей нет работы. Именно поэтому надо думать о социальной составляющей, если хотим сохранить эти территории. Агропроизводители об этом думать не хотят, потому что это экономически нецелесообразно, а должны", — говорит он.

При этом юрист добавил, что социальная составляющая – это специфика агробизнеса: "Компании вступают в отношения с большим количеством землесобственников. Игнорировать их потребности и интересы можно, но потом за это приходится платить".

В частности такой платой в последнее время стало увеличения количества единоличников, которые забирают с агрохолдингов свои, родственников, друзей земли и обрабатывают их самостоятельно. "Их количество растет", — говорит юрист. Для крупных агрокомпаний это создает определенные проблемы, поскольку большие массивы, которые они обрабатывают, разбиваются, надо отделить дороги и так далее.

"Чем быстрее агробизнес наработает понятные и четкие правила игры относительно социальной составляющей и согласует их с государством, тем меньше будет резких шагов в сторону государственного регулирования цен агропродукции", — прогнозирует он.

Урожай на Харьковщине побьет 100-летний рекорд

Помимо "социалки", детализирует Орлов, в стратегиях агрокомпаниям важно учитывали и другие факторы: партнерские правила взаимодействия с собственниками паев, сотрудничество с единоличниками и другое.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: агробизнес эксперт агро развитие социальная активность специфика
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1216