В ближайшие 2-3 года рынок кофеен и ресторанов в Украине может вырасти приблизительно на 20-30% и большинство из них будут работать в формате онлайн-заказов, рассказали UBR.ua в компании Poster.

По словам соучредителя компании Poster Родиона Ерошека, если ресторан или кафе хочет повысить лояльность клиентов и "привязать" их к заведению, присутствие в интернете для них обязательно. 

"Большинство владельцев уже поняли это и создают страницы в социальных сетях. Хотя пока мало кто подходит к этому вопросу системно и правильно работает со своей аудиторией, адекватно реагирует на негатив", — рассказал Родион Ерошек.

По подсчетам аналитиков, только 10% или всех украинских ресторанов и кафе имеют онлайн-магазин или сайт-витрину. А это лишь порядка 500 заведений. В течение ближайших 2-3 лет эта цифра вырастет еще на треть.

На данный момент до 20% объемов продаж ресторанов и кофеен приходится на онлайн, но в будущем этот показатель может дойти и до 50%.

"Молодое поколение потребителей растет и зарабатывает, те, кто родился в 2000-е привыкли всю информацию получать онлайн и готовы тратить деньги на то, что им нравится. Даже если ресторан ничего не доставляет на дом, цены и меню на сайте должны быть актуальными, а это происходит далеко не всегда", — отметил Родион Ерошек.

В то же время, самые популярные блюда украинцы зачастую покупают именно в онлайне: это пицца, суши, бургеры, китайская ела, бизнес-ланчи и напитки. Конкуренция в этой категории высока, но и спрос большой. Хотя завладеть вниманием клиента непросто. 

"Сети используют большие бюджеты для продвижения своей продукции. Но есть менее насыщенные сегменты, в которых новый бизнес может работать, например, пироги или вегетарианская еда", — подметил Родион Ерошек.

В Украине становится модным также заказывать еду по рецептам на дом. То есть, клиенту доставляют подготовленные ингредиенты для желаемого блюда, и он сам сможет его приготовить дома. 

"Мы доставляем не продукт, а ужины с рецептами. Предлагаем людям дома готовить изысканные блюда, как в ресторане. Скажем, приправить мясо корицей, сделать грушу в карамели, приготовить цуккини с утиными фаршем и т.д.", — рассказал UBR.ua основатель сервиса Only Fresh Евгений Черныш.

Клиент получает большую коробку с ингредиентами, при этом, скажем, мясо приезжает очищенным, нарезанным, без жилок и лишних частей, в вакуумной упаковке. Иногда уже замаринованное или с дополнительным маринадом. Остается только промыть и обжарить или пропечь. 

"А вот овощи не чистим, чтобы можно было убедиться в их свежести и качестве", — рассказали UBR.ua в Only Fresh.

Чтобы начать такой бизнес, придется вложить до 1 млн. грн. Кроме закупки продуктов, нужно оборудовать низкотемпературный цех. Рецепты предлагают на конкурсных условиях европейские шеф-повара, а наиболее оптимальное меню выбирают уже в Украине. На запуск такого бизнеса уйдет около 5 месяцев. 

Как рассказали в Only Fresh, в неделю у них заказывают около полусотни продуктовых коробок. 

"Клиенты разные. У кого-то нет времени придумывать, что подать на ужин.  Домохозяйки, молодые мамы хотят удивить родных изысканными блюдами. Заказывают и одинокие мужчины, влюбленные пары, семьи с детьми", — говорит Евгений Черныш.

Всего, по оценкам Poster, сегодня в стране работает примерно 14 тыс. ресторанов, из которых около 4 тыс. заведений формата "кофейня" с дополнительным меню. Их рентабельность в кризисных условиях находится на уровне 14-16%.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: агрорынок рестораны ресторанный бизнес
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4804