С 1 июля пиво отнесено к алкогольной продукции и для его производства в Украине нужно получить 15 новых разрешительных документов в более чем десяти инстанциях, для его производства и продажи потребуется лицензия, а рекламу существенно ограничат. Все это описано в законе №71, принятом 28 декабря прошлого года, который вступил в силу с сегодняшнего дня. В тоже время пивовары надеются на скорейшее принятие законопроекта №2971, который смягчит нововведения, передают Бизнес.Вести

"Высока вероятность того, что не все пивоваренные компании успели до 1 июля получить лицензии на производство своей продукции. И, соответственно, не смогут производить и продавать пиво", — предупредил и.о. гендиректора "САН ИнБев Украина" Денис Хренов.

Читайте также:

Кроме того, с 1 июля вступило в силу множеств технических изменений, которые тоже придется встроить в производственный процесс. Например, по словам гендиректора ПАО "Карлсберг-Украина" Евгения Шевченко, введено 17 новых норм, включая требования к рецептуре, упаковке, регламенты в отношении производственного процесса, акцизные марки на импортный продукт и т.д.

В частности, меняются требования к информации на упаковке: часть данных, которые печатали на тыльной стороне бутылки, теперь должна обязательно находиться на ее лицевой части. "То есть производителям придется утилизировать всю имеющуюся в запасах этикетку и прочую упаковку на сумму более 200 млн. грн", — сказал Денис Хренов.

Одновременно придется изъять с рынка все брендированное торговое оборудование: холодильники, разливные башни, столы, стулья, зонтики, бокалы и так далее, в которое, по словам пивоваров, на протяжении последних лет было вложено около $520 млн. Эти инвестиции могут быть в один миг потеряны.

"Совершенно нет смысла заниматься дебрендированием холодильников. И мы не можем пойти и во всех барах разбить брендированные бокалы", — заметил Евгений Шевченко.

Но самое существенное: большинство требований к обороту крепкого алкоголя неприменимы к пиву, исходя из технологии его производства. Например, здесь бессмысленно ставить приборы учета спирта, поскольку его нигде не используют, а также глупо считать производственные потери пива. "Технологически так устроено, что часть пива выливается при разливе, поскольку это делается под давлением, и оценить такие потери очень трудно, почти невозможно", — говорят специалисты.

При этом пивовары вытерпеть лицензирование и запрет рекламы пива, хотя идут на это скрепя сердце. Как сообщалось, лицензии на розничную и оптовую торговлю пивом стоят сейчас 8 тыс. грн в год и 500 тыс. грн в год соответственно. "Мы считаем, что подобные ограничения для отрасли, которая падает седьмой год подряд, являются катастрофическими. Но для достижения компромисса с правительством и парламентом на данном этапе мы не просим их отмены", — отметил Денис Хренов.

А по мнению главы наблюдательного совета "Перша приватна броварня" Андрея Мацолы, запрет рекламы пива позволит потребителю более осознанно выбирать продукт, исходя из его вкусовых качеств, а не успеха рекламной кампании.

Впрочем, даже самая бодрая реклама едва ли улучшит отраслевые показатели: за пять месяцев 2015 г. объемы производства, по данным Госстата, ухудшились на 24,8% относительно того же периода прошлого года. По оценке президента бизнес-подразделения "САН ИнБев" Украина и Россия Дмитрия Шпакова, сейчас производственные мощности заводов загружены примерно наполовину. Из-за снижения спроса. Дальнейшее его изменение во многом будет зависеть от погоды: каждый дополнительный градус температуры воздуха дает примерно 5% роста продаж пива.

А вот о том, как заводы будут сегодня завтра, пивовары помалкивают, лишь неофициально признавая, что далеко не все успели получить требуемые с 1 июня документы. И, согласно букве закона №71, должны остановить работу заводов с сегодняшнего дня. Даже если депутаты спешно примут необходимые правки, пройдет еще две-три недели прежде, чем они вступят в силу. А до этого момента все неостановленные пивзаводы без дополнительных лицензий и разрешений формально будут нарушать закон.

Поэтому не исключено, что крупные международные компании, для которых украинский рынок не так важен, как репутация, предпочтут временно прекратить производство.

"Какое-то время они могут не работать. Другое дело, что полная остановка процесса изготовления пива — сложное дело. Надо освободить танки, где идет брожение, а потом после запуска ждать еще две недели, пока созреет новый напиток", — сказал один из участников рынка.

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украина пиво производство пива пивзаводы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4563