В кратчайшие сроки избавиться от названий, которые ассоциируются с советским прошлым, распорядился вчера президент Петр Порошенко. И назвал процесс декоммунизации "вопросом национальной безопасности". Об этом сообщают Вести.

Политики рангом пониже — давно на низком старте и только и ждут отмашки. На волне декоммунизации и отказа от топонимики, связанной с Россией, в соцсетях уже зазвучали призывы запретить колбасу "Московскую", "Кремлевскую", "Останкинскую" или, например, сыр "Российский".  Эксперты говорят, что такие действия — очередной удар по бизнесу.

Волна переименований уже дошла до полок супермаркетов. Напомним, в конце прошлого года "Советское" шампанское превратилось в "Советовское", а на Артемовском заводе шампанских вин сейчас думают, что делать с названием игристого после переименования города в Бахмут. Вопрос ребром призывают поставить и перед другими производителями. Например, на полках сейчас лежит колбаса "Императорская", "Московская", "Останкинская", паштет "Московский", сыр и горчица "Российские", пельмени "Сибирские".

"95 процентов торговых марок — старые советские названия. Такие, как печенье "Юбилейное". Они никому не принадлежат, поэтому выпускать их может кто угодно", — рассказал "Вестям" директор брендингового агентства Koloro Игорь Гема.

Но, по его словам, из-за кризиса ребрендинговой волны в ближайшее время не ожидается. А если бы кто-то задумался о переименовании, то минимальный пакет обошелся бы в 200 тыс. грн: 50 тыс. грн — за разработку названия, 100 тыс. грн — за новый логотип и упаковку, и еще 50 тыс. грн — за маркетинговое сопровождение, т. е. консультации на первое время.

Затраты могут и не окупиться, если продукт не будет пользоваться спросом у покупателей.

"Ввести новую торговую марку — значит, потерять старую. А если покупатели перестанут покупать товар, на котором был завязан бюджет, производство рухнет. А вообще, это глупость, конечно. Ценность торговой марки определяет потребитель, а не политики. Зачем отказываться от колбасы только потому, что политикам не нравится название? В Европе масса географических названий, которым уже под сотни лет. Например, колбаса "Краковская", — сказал эксперт из "Всеукраинского аграрного совета" Михаил Соколов.

Впрочем, политики считают иначе. "Кто тут хозяин, тот и должен выбирать символы и названия. А если играть в демократию, никакого прогресса не будет. В Израиле же не продают конфеты "Аушвиц" или колбасу "Берлинскую",— говорит экс-депутат Киевсовета от "Свободы" Руслан Андрейко, который в фейсбуке призывал заняться "продуктовой декоммунизацией" на государственном уровне.

Некоторые производители говорят, что к декоммунизации готовы. "Раз взялись, то нужно декоммунизировать все. Мы от утраты российского рынка и так много потеряли, поэтому эти ребрендинги значения уже не имеют. Покупатель любит сыр не за название "Российский", а за его качество, ему все равно, что он станет "Волынский", — считает вице-премьер Ассоциации производителей молока Любомир Дикун.

Другие пошли на хитрость. По оценкам экспертов, после переименования продажи игристого почти не упали. Но дело в том, что "Советское" по-прежнему стоит на прилавках. По словам директора украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко,  "Советского" в прайсе для оптовиков несколько видов,  а вот "Советовского" — один-два: "Получается, они ввели дополнительную марку, и в магазинах можно найти и то, и другое. Понадеялись, что все пропустят мимо внимания, и так оно и случилось".

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: сыр декоммунизация колбаса названия
Источник: Вести Просмотров: 3780