Украинские пивовары сокращают производство: за прошлый год они произвели пенного напитка на 10,8% меньше. И еще быстрее сворачиваются в 2015-ом. Например, по подсчетам Сarlsberg Ukraine, наш рынок пива за первый квартал этого года сократился на 14% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). А по данным других производителей еще сильнее. "За период январь-апрель производство пива упало на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года", — заверила руководитель отдела аналитики пивоваренной компании Efes Ukraine Елена Вишневская, передает Бизнес.Вести. Падение производств сопровождается повышением цен. К счастью, не пропорционально росту валютных курсов, а вслед за продуктовой инфляцией. "Если бы мы зависели напрямую от доллара, в прошлом году цены на пиво должны были вырасти, как и курс — в 3 раза, а они поднялись на процент, равный потребительской инфляции — 29%", — отметили в Сarlsberg Ukraine.

Читайте также:

А вот цены на импортное пиво с курсом связаны непосредственно, поэтому закупочная цена бельгийского и чешского пива в гривневом эквиваленте выросла, в среднем, в полтора раза. А объемы, наоборот, начали снижаться. В 2014 году Украина импортировала 5,3 млн дал пива, что на 10,1% меньше, чем в 2013-м, а его доля в общем объеме рынка составила всего 2%.

По словам экспертов, изменилось и поведение покупателей. Если в течение нескольких предыдущих лет они наблюдали миграцию любителей пива из среднего сегмента в обе стороны: в эконом и премиум — то в прошлом году движение "вверх" прекратилось. Покупатели склоняются к выбору пива подешевле, и будут продолжать это делать в текущем году.Правда, есть и исключения. "По нашим внутренним оценкам кардинальных изменений в ценовых сегментах не происходит. Так, в 2014 году среднеценовой сегмент вырос на 3% и составил порядка 43%, а низкоценовой, напротив, упал. Премиальный и суперпремиальный сегменты сохраняют свои позиции", — рассказали в Сarlsberg Ukraine.

По данным брендингового агентства Koloro, большая часть населения Украины, а точнее 60,8%, употребляют пиво. Из них 76% — мужчины. Причем 71% всего потребляемого в Украине пива приходится на потребителей в возрасте от 21 до 29 лет, а самым скромным сегментом потребителей остается категория населения в возрасте 50-59 лет – всего 6,5%.И, вопреки стереотипам, основным потребителем стабильно является сегмент населения с высоким уровнем дохода и доходом выше среднего.Потребительские предпочтения украинцев по торговым маркам пива выглядят так: Carlsberg (19,4%), "Балтика" (13,2%) и "Львовское" (8,3%). Далее следуют Tuborg (6,7%) и Velkopopovický Kozel (4,9%). Замыкают цепочку лидеров пиво "Жигулевское" (3,1%), "Черниговское" (2,6%) и "Оболонь" (2,6%).

Безалкогольное пиво также остается стабильным, но, при этом, небольшим сегментом рынка. В 2014 году средневзвешенная доля данного сегмента составила 2,1%."Большая часть потребителей предпочитает употреблять пиво – дома (53,2%) или же в общественных заведения – кафе, ресторанах, бистро и др. — 18,3%", — заметила маркетолог брендового агентства Koloro Алина Седорчук.При этом по объему (емкости) пивной продукции потребление распределилось следующим образом: самым популярным остается объем 0,5 л – 50,4%, на пиво емкостью 1-2 л приходится 30,1% спроса, на 0,33 — 16,7% л, на более 2 л — 2,8%.

Потребителей пенного напитка этим летом ждет огорчение: ларьков с пивом станет значительно меньше, а в оставшихся пиво будет продаваться дороже, поскольку с 1 июля его начнут считать алкоголем. То есть для торговли потребуется лицензия, которая стоит 8 тыс. грн в год на каждый кассовый аппарат. Причем выдадут ее только тем, у кого площадь помещения не меньше 20 квадратных метров."В первую очередь такое приравнивание окажет влияние на количество торговых точек. Смогут ли все киоски осилить такие инвестиции — не уверены. Кроме того, уже с июля один за другим начнут закрываться маленькие производители и мелкая розница, для которых стоимость оптовой лицензии — 500 тыс. грн. также неподъемна. Начнет закрываться и мелкая розница. А это уже не только вопрос конкуренции, но и вопрос развития рынка как такого", — заметили в Сarlsberg Ukraine.

Но украинские пивовары все равно с нетерпением ждут лета, особенно жаркого, когда продажи пива растут и позволяют реализовать 35-40% годовых объемов пива. "В этот период все производители не упускают возможность увеличить продажи, используя все существующие методы их повышения", — отметила Елена Вишневская.

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украина производство пиво
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1464