Отечественные заправки принялись за развитие инфраструктуры для автомобилей, использующих альтернативные виды топлива. Станции начали отказываться от бесплатных зарядок для электромобилей и активно развивают «газовое» направление.

Теперь на трассе можно встретить исключительно газовые брендовые заправки крупных сетевиков, а за полную зарядку аккумулятора придется заплатить до 200 грн. Зато «быстрых» электрозаправок станет больше. Как, собственно, и газовых точек.

Доплата за оперативность

Не так давно об отказе от бесплатных зарядок объявили в сети KLO. Теперь к ним присоединяются и другие заправки — хотят зарабатывать на электрокарах. Что в принципе вполне понятно: вложения в развитие электро-инфраструктуры нужно как-то окупать.

«Это и стоимость дополнительных лимитов на электроэнергию, и кабельные трассы, и собственно оборудование, и паркинг, и охрана, и т.д. Мы пытаемся окупить вложенные инвестиции, и при существующих тарифах нам на это понадобится более 10 лет», — объяснила UBR.ua руководитель отдела PR сети АЗС KLO Анна Самойленко.

Изначально предполагалось, что бесплатная зарядка электромобилей — это рекламный ход, причем временный. Инфраструктура для качественных зарядных станций стоит дорого. При использовании дешевых аналогов требовалось 5-6 часов для полной подзарядки авто, что неудобно.

Электромобиль по-украински: реально ли эксплуатировать авто в наших условиях 

«Только с начала года спрос на зарядные станции в нашей сети вырос на 50%. Мы используем станции Fast Charger, которые заряжают литий-ионные батареи почти до максимума за полчаса. Когда мы решили устанавливать на наших АЗС зарядные станции для электромобилей, то сразу определились, что пойдем по пути качественного развития услуги и изначально рассматривали ее как платную», — рассказал UBR.ua директор розничного направления «Socar-Украина» Игорь Орлов.

Развивать сеть электрозаправок планируют и на ОККО. Только на этот год в планах сети открыть 10 новых скоростных электрочарджеров. Эти устройства тоже будут платными. Правда, как рассказала нам руководитель департамента корпоративных коммуникаций ОККО Ярослава Полякова, ранее установленные «медленные» (не скоростные) зарядки пока останутся бесплатными.

Рассчитывают на кофе и хот-доги

А вот на WOG изначально поступили несколько иначе. Они не вкладывались в развитие зарядок, а предоставили места для их монтажа партерам, которые сами устанавливают тарифы на подзарядку. Заправщики же получают дополнительную клиентуру для своих кафе и магазинов.

«Нашим партнером является компания Автоэнтерпрайз, которая продает и обслуживает электромобили. Они заинтересованы в развитии инфраструктуры. А мы предоставляем им площадку в виде своих АЗК, на которых наш партнер устанавливает электрозарядки, осуществляет их техническое и IT-обеспечение. Иными словами, плату за заряд электромобиля устанавливает, контролирует и получает наш партнер через свое мобильное приложение. Для WOG же интересно, что во время зарядки своего авто водитель покупает что-то в маркете или ест в кафе при АЗК», — рассказали нам в пресс-службе WOG.
Тарифы на станциях нового поколения (на примере WOG):

Цена за 1 кВт*ч цена варьируется от 1,97 до 3,15 грн.;

Аренда коннектора:

  • на 10 кВт станции = 22,50 грн./час;
  • на 20 кВт станции = 45,00 грн./час;
  • на 40 кВт станции = 60,00 грн./час.

Тарифы на станциях старого поколения (поминутная оплата):

  • на 10 кВт станции = 0,50 грн./мин.;
  • на 20 кВт станции = 1,00 грн./мин.;
  • на 40 кВт станции = 2,00 грн./мин.

Водитель может воспользоваться поминутной зарядкой мощностью на 10, 20, 40 кВт, на которых автомобиль соответственно полностью заряжается от 3-4 часов до 40 минут, в зависимости. Следовательно, самая скоростная зарядка обойдется дороже — 60 грн./час.

В Киеве демонтируют все незаконные газовые заправки

«Игроки на топливном рынке используют два подхода к формированию стоимости услуг зарядки электрокаров. Первый метод — почасовая оплата работы зарядной станции. Для водителя важным является в первую очередь эффективность зарядки. Например, сеть АЗС декларирует цену в 75 коп. за минуту зарядки. В таком случае часовая зарядка обойдется в 45 грн.», — рассказал UBR.ua руководитель отдела маркетинга и коммуникаций VLS Energy Андрей Волощенко.

Быстрые против медленных

При этом важно понимать, сколько фактически электромобиль получит мощности за купленное время. Ведь этот параметр зависит не только от мощности станции, но и от собственных технических возможностей электромобиля.

На зарядках медленного типа электромобиль потребляет лишь столько энергии, сколько в состоянии принять его бортовой преобразователь. В самых массовых электромобилях Nissan Leaf бортовой инвертер обладает мощностью от 3,3 до 6,6 кВт.

Это значит, что за оплаченный час зарядки (45 грн.) человек получит от 3,3 до 6,6 кВт*ч заряда. Простая арифметика показывает, что в таком случае каждый киловатт стоит 13,3 грн. и 6,8 грн., соответственно. А сама зарядка займет 7 или 3,5 часа.

Если использовать зарядные станции типа Fast Charger мощностью от 22 до 50 кВт, то водитель оплачивает непосредственно полученный заряд для батареи своего электрокара. И важно, что быстрые зарядки минуют бортовой преобразователь и «заливают» энергию прямо в батарею.

Украинцы активно пересаживаются на электромобили

«Например, при актуальной цене в 7-8 грн. за 1 VLS (эквивалент 1 кВт мощности, отданной станцией) владельцу электромобиля с аккумулятором емкостью 24 кВт*ч полная зарядка обойдется от 168 до 192 грн. При этом человек четко понимает, за что платит. И точно знает, что зарядка займет от 30 мин. до часа», — говорит Андрей Волощенко.

Ругают требования к газу

Параллельно с установкой новых электромодулей, заправки делают ставку и на другие альтернативные виды топлива, такие как автогаз.

С ростом популярности газовых заправок, большие сетевики даже начали устанавливать небольшие придорожные АГЗП (с дополнительными сервисами вроде магазинчика) отдельно от своих больших заправочных комплексов. Например, у ОККО таких уже три.

Активно развивают газовую сеть и на KLO. «На многих наших АЗС мы можем заправлять газом одновременно до 12 машин», — рассказала нам Анна Самойленко.

Как нефтяная авария в Северном море скажется на украинских ценах на бензин и газ

И хоть многие АЗС продолжают активно открывать новые газовые точки на украинских дорогах, тормозят развитие сетей в этом направлении ограничения по оформлению разрешительной документации, говорят заправщики.

Нелегальные бочки и розетки

Государственные строительные нормы предусматривают довольно жесткие требования к минимальному расстоянию от газовых пунктов до различных объектов производственного и бытового назначения. А выходить за рамки правового поля большие сетевики не могут.

Чего не скажешь о подавляющем большинстве нелегальных АГЗП. При помощи хороших адвокатов и лазеек в нормативной базе, их владельцы отсуживают права на свои газовые «бочки». Пока, правда, в судах первой инстанции.

Так что, эксперты не исключают, что вскоре «подзаборные» газовые заправки вновь вернуться на свои места.

А вот с самовольно установленными электрозарядками дела обстоят несколько проще. Жестких требований к их установке в Украине нет, поэтому «ставь и заряжай кого хочешь». Только вот порог вхождения на электрорынок несколько отличается от газового направления.

«Газовые нелегалы работают по принципу «купил бочку, договорился, где ее поставить, чеков нет, налогов нет, быстро окупил инвестиции». Электрозарядки же — дорогое удовольствие, и окупятся очень нескоро», — говорит Анна Самойленко.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: заправки азс агзп топливо зарядка авто электромобили газовые заправки газ
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1427
Загрузка...
Загрузка...