Как уже сообщал AUTO-Consulting, Министерство экономразвития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, сделало выводы по итогам спецрасследования, инициированного в 2011 году ассоциацией "Укравтопром". МЭРТ очевидно будет рекомендовать Межведомственной Комиссии по Международной Торговле принять следующие меры: ввести сроком на три года специальную пошлину на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л – в размере 6, 46%, а на автомобили с двигателями 1,5-2,2 л – 15,1%. Как стало известно AUTO-Consulting, вероятность, что спецпошлины будут введены сейчас очень высока.

ЗАЗ представил новую модель авто

Напомним, что в 2011 году ассоциация "Укравтопром" инициировала данное расследование, мотивируя его ущербом со стороны иномарок нанесенным интересам украинских автопроизводителей в период 2008-2010 гг. Формально ассоциация выступала от имени "КрАСЗ", "ЗАЗ" и "Єврокар" (завод "Богдан" затем приобщился к расследованию). Главный аргумент – падение объемов производства на украинских автозаводах на 78,9%, с вытекающими отсюда последствиями по сокращению загрузки, прибыли и т.п. На этом фоне заявитель утверждал о росте доли импортных автомобилей на украинском рынке и обвинил их в плачевном состоянии украинского автопрома.

Специальное расследование в 2011 году проводилось в вялотекущем режиме, стороны время от времени обменивались аргументами, а заседания Комиссии часто переносились. Но в феврале 2012 года о спецрасследовании опять вспомнили и оказалось, что совсем не зря. У сторон появились новые аргументы, а главное - начали качаться чаши весов под силой новых идей.

Пошлины на иномарки введут уже в этом полугодии?

Импульс ему был дан в тот день, когда Президент Украины в рамках визита в Запорожскую область посетил ЗАЗ, где дал старт полномасштабному производству новому автомобилю ЗАЗ Vida. Кроме того, в своей речи на заводе Виктор Янукович отметил:

Бренд ЗАЗ - это национальный бренд, народная ценность. Мы вместе должны работать над его сохранением и развитием украинского автомобилестроения в целом. Ориентация предприятия на удовлетворение наиболее массового спроса населения в качественной и недорогой автомобильной технике заслуживают внимания и поддержки государства. Учитывая тот факт, что развитие отечественного автомобилестроения является залогом развития многих других отраслей, наше государство заинтересовано в увеличении объемов производства отечественных автомобилей, а также украинской составляющей в каждом авто, над развитием экспорта. Такой подход по принципу "производи в Украине, а не импортирует" полностью соответствует видению путей выхода страны из кризиса, изложенные в Программе экономических реформ на 2010-2014 годы и утверждены Правительством в Государственной программе развития внутреннего производства.

Авторынок в марте: конкуренция набирает обороты

Кроме того,обсуждая с Президентом свое будущее назначение главой Минэкономики, Петр Порошенко представил план реформ, состоящий из 12 пунктов, среди которых есть и такой:

Третий блок — "Эффективное использование ресурсов" — направлен на "обеспечение конкурентоспособности" и "выравнивание макроэкономических дисбалансов".

Добиться этого, по мнению Порошенко, можно, в частности, с помощью "действенной поддержки экспорта путем введения системы экспортного кредитования, страхования рисков, политической поддержки украинских производителей на внешних рынках".

Дешевых автокредитов пока не будет

Также этого можно добиться с помощью "защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей".

Надо понимать, что Президент одобрил план реформ Петра Порошенко и дал ему карт-бланш по реформированию.

Единственный момент, который сейчас не дает полных оснований огласить о введении спецпошлин - это реакция заинтересованных стран, притом в первую очередь России. Ведь, спецрасследование поставит барьер и на импорте авто из России, хотя российские автомобили до сих пор облагались нулевой пошлиной (не считая небольшого промежутка в начале 2000-х, когда также на часть российских авто вводили спецпошлины). В эпоху "сырных" и прочих войн с Россией, такой шаг Украины может быть воспринят как недружественный и последуют адекватные действия в отношении украинских авто, которые могут под любым предлогом выбросить с российского рынка. Тогда отечественные автозаводы ожидает еще одно падение объемов производства, так как на экспорте в РФ держится сейчас большая половина загрузки ЗАЗа и Богдана.

Тем не менее, по данным AUTO-Consulting, введение спецпошлин уже фактически санкционировано в верхах, даже не смотря на возможные противостояния.

Теги: импорт пошлины авто иномарки
Источник: autoconsulting Просмотров: 3211