За последние годы в мире стало больше случаев самовозгорания электромобилей из-за дефектов аккумуляторных батарей. По этой причине загорались машины разных брендов.

И хотя наиболее резонансные случаи, повлекшие масштабные кампании по отзыву проданных электрокаров, касались моделей Chevrolet Bolt EV и Hyundai Kona Electric, которые использовали аккумуляторы LG, дефективные батареи – не исключительная проблема южнокорейского производителя.

Продажи электрокаров просели, но украинцы стали чаще покупать новые авто

Такое мнение в комментарии UBR.ua высказал вице-президент украинского подразделения Европейской электромобильной ассоциации (AVERE) Владислав Притоманов.

Он отметил, что периодически пожары происходят и в электромобилях других производителей – при этом не все из них признают их причиной дефекты в аккумуляторах и, соответственно, не всегда предлагают бесплатный ремонт.

"Проблема самовозгорания может проявиться в электромобилях любого производителя. Здесь вопрос только в его добросовестности, корпоративной ответственности и освещении таких случаев. Касательно того же Nissan было много сообщений о воспламеняющихся аккумуляторах – но они не отзывали авто для ремонта. Человек должен был сам доказать, что батарея загорелась из-за дефекта, а не вследствие небрежного отношения. Самый высокий уровень ответственности – добровольный отзыв автомобилей и бесплатная замена", – считает Притоманов.

Эксперты назвали лучшие подержанные гибридные авто 2021 года

В то же время он уверен, что в дальнейшем случаи самовозгорания в электромобилях из-за брака в аккумуляторах будут становиться более распространенными. Основная причина этого не в упущениях при разработке батарей, а в снижении контроля качества при производстве.

Дело в том, что из-за резкого роста выпуска электромобилей увеличивается и количество заказов аккумуляторов.

"На любом заводе, который занимается производством электроники, одним из главных отделов является отдел тестирования качества. У него есть определенная пропускная способность, превышение которой неизбежно становится причиной появления брака", – говорит Притоманов.

Второй причиной, следствием которой становятся пожары в электрических машинах, стал дефицит сырья для литий-ионных батарей. Вице-президент AVERE указывает, что добыча лития растет непропорционально увеличению производства электромашин – из-за этого компаниям приходится чаще использовать отработанные батареи для производства новых.

Льготный ввоз электрокаров и оборудования: Зеленский подписал экозаконы

Как указывает Притоманов, компании все чаще перерабатывают аккумуляторы для повторного использования – но иногда, после обновления батареи, некоторые непригодные для дальнейшей работы блоки в ней остаются. Что, впрочем, тоже связано с упущениями отделов контроля качества. 

"Это проблема будет сохраняться – и чем больше будет перепроизводиться аккумуляторов, тем более она будет актуальна. А процент переработанных батарей постоянно растет и будет расти дальше", – говорит Притоманов.

Эксперт отмечает, что случаи брака в электромобильных аккумуляторах остаются крайне редкими. Тем не менее для того, чтобы не допустить пожар в автомобиле, стоит прибегать к мерам предосторожности, советуют автокомпании.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: электрокар возгорание батарея литий-ионный аккумулятор электромобиль пожар дефект
Просмотров: 447