Постоянное повышение цен на высокооктановые бензины вынуждает экономных автолюбителей переходить на более дешевый газ. По данным профильной ассоциации, газовые моторные топлива занимают 17% от общего количества автомобилей, эксплуатируемых в Украине. А это около 300 000 авто. Альтернативой традиционному топливу может стать биотопливо.

Андрей Нешин для UBR.UA

Сергей Ковалев директор газовой ассоциации Украины в эксклюзивном интервью для UBR сказал: “Украина как страна, которая является энергозависимой, не имеющая возможности добывать традиционные источники и ресурсы для производства традиционных бензинов и дизельного топлива, вынуждена задуматься о том, чем ей восполнить эти ресурсы”.

В настоящее время биотопливо производится из материалов растительного или животного происхождения. Из всех существующих методов, решающих проблемы выбросов углекислого газа в атмосферу, использование биотоплива - наиболее перспективное, говорят эксперты.

Анатолий Редзюк директор ГП "ГосавтотрансНИИпроект" отмечает: "Альтернативные топлива, как правило, не имеют серы. И они с этой стороны намного чище, чем нефтяные виды топлива, которые сейчас производятся с большой концентрацией серы".

Некоторые специалисты предостерегают от массового применения биотоплива. По их мнению, использование альтернативных энергоносителей может привести к негативным последствиям. Вместе с сокращением выбросов углекислого газа окружающая среда загрязняться другими, более опасными веществами. Сторонники же альтернативной энергетики и экологи уверяют в безопасности этого направления. По их мнению для энергозависимых стран, например, Украины, выход именно в этих технологиях. Тем более аграрный сектор нашей страны имеет все шансы выйти на мировой уровень выращивания рапса или производства биогаза.

Сергей Ковалев, директор газовой ассоциации Украины утверждает: "На сегодняшний день в Украине выращивается значительное количество сырья такого, как рапс. И это сырье, к сожалению, если и перерабатывается, то на небольших, очень маленьких кустарных заводах".

Несмотря на экологическую привлекательность и более дешевую технологию производства биотоплива из рапса, в Украине его применение крайне ограничено. Все существующие поля с его выращиванием и небольшие перерабатывающие заводы работают на европейский рынок. В Украине остается меньше 5%. Однако аграрии говорят, после нескольких лет выращивания такой культуры земля непригодна к выращиванию других культур еще несколько лет.

Из одной тонны рапсового масла получают до тысячи двести литров биодизеля. Себестоимость биодизеля составляет около 5 гривен за литр, а это почти на 40% дешевле, чем обычное топливо.

Как отмечает Анатолий Редзюк: "Тогда мы попадаем в следующий класс по экологии, например в Евро3 с Евро2. Не за счет очистки, или применения нейтрализаторов, а за счет более качественного процесса сгорания".

Биотопливо не наносит экологического ущерба, ведь попадая в почву, оно практически полностью разлагается за две-три недели. Кроме того, его применение на 30% увеличивает срок службы двигателя и на четверть уменьшает расход топлива.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: цена топливо авто бензин автобазар
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2662
Loading...