Несколько сотен тысяч евроблях не могут воспользоваться льготными условиями растаможки из-за законодательных недочетов. Об этом сообщил юрист ОО "Авто Евро Сила" Иван Казачук.

Напомним на днях Гостаможня обнародовала статистику, согласно которой с начала действия закона о льготной растаможке в бюджет поступило 600 млн грн – за три месяца ею воспользовалось 17 тыс. авто. Лидерами по растаможке являются Закарпатская, Киевская и Одесская области.

Евробляхи забирают на штрафплощадки прямо с таможенных постов

Нехитрыми вычислениями можно спрогнозировать, что до конца отведенного времени растаможиться успеет еще примерно такое же количество евроблях. То есть всего "легализируется" порядка 34 тыс. машин. При этом ранее заявлялись намного более внушительные цифры в 500-700 тыс. авто.

К примеру, в Киевской области растаможено всего 1,5 тыс. авто.

А тем временем прошла уже половина срока, отведенного евробляхам для узаконивания своих авто на территории Украины.

"Основная причина того, что растаможка "буксует" – проблемы с оформлением авто, которые "перезаезжали" со стороны РФ. Таких около 150 тыс. авто. С этими трудностями сталкиваются водители из пяти областей: Харьковская, Сумская, Полтавская, Днепропетровская и Запорожская области. Не спасают даже подготовленные документы. Всему виной – плохо выписанный закон", – говорит Казачук.

Евробляхи исчезают из таможенных баз: как теперь их растаможить

Фактически, добавляет он, треть евроблях не может растаможиться из-за перезаезда со стороны РФ.

Еще одна "проблемная" категория авто – грузовики-бусы, весом до 3,5 тонн.

"Очень много и легковых авто не может растаможиться: BMW Х5, Hyundai Tucson, Toyota Rav-4, которые из-за того, что в Европе дешевле платить страховку, зарегистрированы, как грузовые. Бусы ниже Евро-5 также не могут растаможиться. Например, к таким относятся Mercedes Sprinter и некоторые VW даже 2012 годов выпуска. Таких авто еще 50-70 тыс.", – рассказывает юрист.

Еще одна категория – авто, которые заехали в Украину в 2021 году. Таких машин еще 65-70 тыс.

"К проблемным также можно отнести и авто с Евро-0 и Евро-1, гибридные авто. Они в новый закон не вошли. Поэтому люди и не едут на растаможку, потому что у них нет на это законных оснований. У них есть вариант растамаживаться по "закону Южаниной" за 3,5 тыс. евро за VW Golf-4 или Passat B-5. Где-то в 6-7 тыс. евро обойдутся таможенные платежи за BMW Х5 в 53 кузове", – подмечает Казачук.

Очереди, "решалы" и драки в сервисных центрах: новые испытания для евроблях

По его словам, критически важно принять изменения в закон и исправить недочеты. Но сделать это можно будет только в сентябре, когда депутаты вернутся к работе, после "каникул".

Пока до окончания "льготного" срока осталось немногим больше трех месяцев, в сентябре владельцы евроблях уже анонсировали новую акцию под Верховной Радой, чтобы выдвинуть парламентариям соответствующие требования по законодательным изменениям.

Фото: Иван Казачук

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: евробляхи растаможка авто микроавтобус кросоверы проблемы таможня
Просмотров: 16910