Рост отечественного автомобильного рынка не только прекратился, но и пошел в минус. Надолго ли это снижение? Это сейчас один из самых частых вопросов, который задают в офисах автомобильных компаний. Но, как удалось выяснить AUTO-Consulting, далеко не все операторы рынка видят в ближайшей перспективе только негатив.

Авторынок России заметно не пострадает от утилизационного сбора

Если классифицировать мнения операторов о ближайших перспективах нашего рынка, получится две не равные по объемам и значению группы. В одной – представители бюджетных марок и автомобилей средней ценовой категории. В другой – премиальных брендов. И если первые настроены, как минимум скептически, то вторые – наоборот полны оптимизма.

 Как сообщил генеральный директор АО "УКРАВТОВАЗ" Игорь Вознюк, в сентябре рынок находился под влиянием двух основных стимулирующих факторов. Это преддверие парламентских выборов (28 октября 2012 года). А также вероятность вступления в силу закона об утилизационном сборе и связанное с этим подорожание автомобилей из России. Несмотря на это, рынок не смог выйти даже на уровень прошлогодних показателей, и была зафиксирована отрицательная динамика -13,46%.

 Это говорит о том, что сегодня резко сокращается количество потребителей, готовых вкладывать средства в товары долгосрочного пользования (автомобили, недвижимость и т.п.). Причина кроется, прежде всего, в снижении уровня доходов среднего класса, который, как известно, основное объемообразующее звено на рынке.

 Данный процесс начался не сегодня, он идет уже давно, отражая текущее состояние украинской экономики. Поэтому АО "УКРАВТОВАЗ" прогнозирует дальнейшее постепенное сокращение операций на рынке в IV квартале 2012 г и продажи на уровне 16-18 тыс. автомобилей в месяц.

 Директор по маркетингу группы компаний "АИС" Сергей Боровик также сообщил AUTO-Consulting, что оптимизма в целом по рынку не наблюдает. От сентября в компании ждали немного лучших результатов. Одним из нюансов может также быть более высокий, чем обычно уровень переходящих из месяца в месяц сделок (автомобиль выдали, но на учет покупатель его поставить не успел). Также стоит отметить более низкий, чем в предыдущие месяцы уровень кредитных сделок. Ранее доля кредитных продаж была 20%-25%. В сентябре - 15%-20% (в зависимости от бренда). Не стоит также сбрасывать со счетов фактор выборов, который всегда влияет на потребительские настроения в отношении товаров долгосрочного пользования. Ну, и, основное - макроэкономические показатели. По факту они гораздо ниже, чем было заложено в планах Кабмина. Снижение темпов роста ВВП, объемов производства промышленной продукции и т.д. тянут за собой вниз и потребительские рынки – "страна стала меньше зарабатывать, меньше и потребляет".

Генеральный директор компании "Фалькон-Авто" Нина Васадзе сообщила AUTO-Consulting, что хотя по тенденции августа-сентября, наблюдается замедление продаж автомобилей, оно, не коснулось бренда KIA. Поэтому, несмотря на негативные аналитические прогнозы финансовых экспертов, упомянутые тенденции позволяют "Фалькон-Авто" с оптимизмом смотреть в будущее и наращивать продажи и долю рынка.

 По мнению руководителя отдела маркетинга "Хонда Украина" Александра Подолянко, которое он сообщил AUTO-Consulting, рынок ожидает как минимум период стагнации. К концу года может произойти некоторое оживление благодаря усилиям импортеров и дилеров, которые зачастую делают привлекательные новогодние и рождественские предложения. Но в любом случае, по результатам года мы не увидим такого роста автомобильного рынка, как в 2011 году. Тогда рост рынка обеспечил большей частью, большой всплеск продаж осенью. В этом году, похоже, такого всплеска не будет. Поэтому осенью рынок в целом может иметь отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Возможно даже снижение рынка по сравнению с прошлым годом. Правда, в основном, за счет автомобилей СНГ. Иностранные автомобили закончат год с небольшим ростом (несколько процентов). Что, однако, меньше прогнозируемых ранее цифр.

 Если говорить о конкретных цифрах, директор "Ситроен Украина" Лоик Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что последний официальный прогноз рынка от "Ситроен Украина" был – 242 тыс. автомобилей (легковые+LCV). Но, видя итоги сентября, в компании уже рассматривают вариант сниения данного прогноза.

 По мнению начальник отдела маркетинга ООО "Дженерал Авто Груп" Сергея Мостового, которым он поделился с AUTO-Consulting, по итогам 2012 года, рынок новых легковых автомобилей, скорее всего, повторит результат 2011 года. То есть - будет на уровне 220 000 авто.

 Что касается продаж в премиум-сегменте, то здесь настроены более оптимистично. По ожиданиям специалистов компании "Автокапитал", продажи в премиум-сегменте останутся на прежнем уровне, либо же произойдет небольшой спад.

 По мнению маркетинг менеджера Audi компании "Порше-Украина" Людмилы Руль, рост продаж в премиум-сегменте здесь ожидают и в дальнейшем. А в ПИИ "Тойота-Украина" AUTO-Consulting сообщили, что по поводу премиального рынка их прогноз не меняется – 15 300 штук. Общий рынок проседает, а премиальный растет за счет постоянных хороших предложений (в основном скидок). Таким образом, происходит переманивание покупателей в премиальные сегменты, и как итог – наращивание доли премиальных игроков (Audi, BMW, MB, Volvo…).

 Украинскому автопрому осталось жить пару месяцев

 Практически во всех компаниях отмечают, что в 2012 году на потребителей уже не так действуют такие PR-поводы, как угроза введения пошлин или утилизационный сбор. Раздуть затухающий спрос сейчас дилеры пытаются традиционным методом - скидками. Сезон привлекательных предложений уже в самом разгаре.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: автомобили производство утилизация сбор
Источник: AUTO-Consulting Просмотров: 3482