Обязательство декларировать удорожание топлива, введенное для АЗС правительством 12 мая, даст государству возможность предотвращать соответствующий рост цен, а также позволит улучшить контроль за процессами на непрозрачном топливном рынке.

Такую позицию высказал UBR.ua директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей (УАПТС) Алексей Дорошенко. Он убежден, что механизм ценового мониторинга по определенным группам товаров, в том числе по топливу, является "необходимым" в любом государстве.

Госрегулирование на рынке топлива: Кабмин ограничил АЗС в наценках – СМИ

Эксперт объясняет, что в декларациях о ценах также приводятся данные о запасах товаров на рынках. В Украине же, где ранее власти "полностью устранялись от рыночного мониторинга", это привело к тому, что государство перестало получать информацию о производстве, потреблении, импорте и экспорте продукции.

Это влекло и ее удорожание, считает Дорошенко. Однако когда власти в прошлом году, 22 апреля, опубликовали постановление об обязательной заблаговременной декларации роста цен на социально значимые товары, ситуация начала меняться.

ы впервые начали понимать баланс спроса и потребления, ведь причина удорожания, например, моркови была не в дефиците и не в том, что мы много ее едим. Просто мы не понимали, сколько ее выращиваем и потребляем", – говорит Дорошенко.

Он объяснил, что возвращение к мониторингу цен, которое позволит государству заранее получать информацию о возможном удорожании, также обеспечит властям возможность заранее предотвратить рост ценников.

"Государство получит гандикап в 2 недели, чтобы устранить основные причины будущего удорожания. Например, ими могут быть проблемы на таможне с завозом топлива, или с логистикой", – поясняет директор УАПТС.

Рекордная инфляция в США подстегнет цены на бензин и авто в Украине к росту: что еще подорожает

После внесения в перечень социально значимых товаров бензинов А-92, А-95, а также дизельного топлива, "АЗС также придется умерить свои аппетиты", полагает Дорошенко.

Необходимость контроля за ценами на горючее эксперт также аргументирует непрозрачностью топливного рынка, где "никто не знает, какая у компаний рентабельность, а бензин дорожает и когда нефть падает, и когда растет".

Директор УАПТС также уверен, что предоставлять данные о росте цен будут все сетевые АЗС, в то время как единичные магазины этого делать не будут – то же уже сейчас происходит с сетевыми продуктовыми магазинами и аптеками.

В случае неподачи информации о росте цен, поясняет Дорошенко, компании будут подлежать финансовому наказанию. Контролем и наложением санкций совместно занимаются Госпродпотребслужба, Минэкономики и Антимонопольный комитет.

Напомним, представители АЗС рассказывали UBR.ua, что соблюсти условия постановления, и оповещать госорганы о росте цен выше 1% за 20 дней до такого решения, невозможно – ценовая ситуация, по их словам, на рынке топлива в этот период меняется многократно.

Госрегулирование цен на топливо приведет к дефициту и подорожанию бензина, – НАУ

Единственным способом выполнить требования правительства – декларировать рост цен с запасом, а потом постепенно поднимать их ниже 1%.

Впрочем, еще одно решение правительства сделает невозможным бесконечное повышение стоимости бензина и дизеля.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: госрегулирование цен бензин дизель цены на топливо азс
Просмотров: 314