Новость о том, что в Украине в разы снизятся акцизы на подержанные машины, взбудоражила отечественное автомобильное сообщество. Как уже писал UBR.ua, 31 мая парламент принял во втором чтении и в целом законопроект, предусматривающий существенное уменьшение ставок акцизного сбора для авто с пробегом (до 0,1- 2, 2 евро/куб. см в зависимости от объема двигателя), но лишь при условии, что покупатель берет такую машину для себя (не более 1 модели в год), а само транспортное средство соответствует стандарту Евро-5 (то есть, выпущено не раньше 2010 г).

Еще накануне принятия этого документа рядовые автомобилисты предвкушали открывающиеся перед ними возможности завозить дешевые машины из Европы, а эксперты пророчили существенное снижение цен на уже имеющиеся у наших граждан б/у иномарки, а также монополизацию вторичного рынка крупными импортерами. 

UBR.ua решил разобраться чего же ждать украинским водителям: смогут ли они поменять свои авто на более новые и сколько за них придется заплатить.

Продать машину без скидок

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, который накануне принятия акцизного законопроекта прогнозировал обвал отечественного рынка подержанных машин, теперь озвучил новые прогнозы. 

"Если бы документ приняли в одной из старых версий, украинские подержанные авто действительно могли бы существенно упасть в цене. Ведь законопроект лоббировали те, кто хотел наладить поставки транспорта с пробегом из России, а там он заметно дешевле, чем у нас. Была и вторая угроза: крупные компании могли наладить централизованный импорт б/у машин, брать их на складах с большими скидками, "оптом" сертифицировать и пр. В итоге это позволило бы им предложить привлекательные цены на украинских площадках и в итоге подмять под себя этот рынок", — пояснил он UBR.ua.

Но в итоговой версии депутаты сработали на опережение: доступ российского автохлама на наш рынок перекрыл пункт о том, что льготные акцизы не распространяются на технику из страны- агрессора. 

Поставить же продажи подержанных машин на поток не позволит норма о том, что платить по сниженным ставкам может лишь юридическое или физическое лицо, которое завозит авто для себя, и не более одной единицы в год. При попытке перепродать транспортное средства в течение года владелец будет вынужден оплатить налог в полном объеме. 

"Поэтому я не ожидаю массового импорта в Украину б/у автомобилей из Европы. Следовательно, общее предложение на наших авторынках существенно не изменится, а цены останутся такими же, как и сейчас", — считает Назаренко. 

То есть, теоретически среднестатистический украинский водитель сможет продать свое авто по такой же цене, как и до принятия законопроекта. Вопрос в том — что он сможет купить за эти деньги взамен.

Где они — дешевые авто из Европы

У украинцев, задумавших обновить авто, пользуясь акцизными льготами, по сути, остается лишь одно направление для поиска подходящей машины — Европа.Традиционно считается, что лучший выбор и оптимальные цены на подержанную технику в Германии. Назаренко говорит, что б/у авто в этой стране сейчас на 30-35% ниже, чем у нас. К примеру, на крупнейшей интернет- площадке по продаже старых машин mobile.de BMW 5 серии с коробкой "автомат" 2005 г. выпуска предлагается за 11,9 тыс. евро. 

Эту цену реально уменьшить еще на 19% — покупателю-нерезиденту возвращается НДС при вывозе транспортного средства. То есть, в итоге получается менее 10 тыс. евро. В Украине похожий автомобиль предлагается уже, как минимум, за 15-17 тыс. евро.

Но завезти в нашу страну такой автомобиль украинский водитель не сможет, так как он не отвечает стандарту Евро-5. Похожие "проходные" модели (2010-2011 гг выпуска) выставляются в Германии в среднем от 15-17 тыс. евро (минус 2,9- 3,2 тыс. НДС). В Украине их стоимость составляет 20-30 тыс. евро в зависимости от пробега. На первый взгляд, все равно выгоднее везти из Европы. 

"Но нужно учитывать, что остается еще 10% таможенной пошлины плюс 20% НДС, не говоря уже о накладных расходах: открытии визы, затратах на дорогу и пр. В итоге, пригнанное авто дорожает в среднем на 35%", — подсчитал Назаренко. 

В случае с описанным выше авто в Украине оно будет стоить уже более 20 тыс. евро. В принципе, за эти же деньги можно найти аналогичную машину и в Украине. Хотя есть несколько "но". Во-первых, авто, которое эксплуатировалось в нашей стране и на наших дорогах изнашивается быстрее, во-вторых, есть риск купить "нечестный" автомобиль со скрученным спидометром и "левыми" запчастями. В-третьих, те же немецкие автомобили, как правило, предлагаются куда в лучшей комплектации, чем наши за те же деньги.

До снижения акцизов автомобили среднего класса в хорошем состоянии из Европы были практически недоступны рядовым украинцам — за них нужно было платить в бюджет несколько тысяч евро только акцизного сбора, не говоря уже о других налогах. Но сейчас это действительно неплохая возможность для того, чтобы приобрести добротную и "честную" европейскую иномарку. 

Другое дело, что и в той же Германии выбрать хорошее авто не так легко. Тамошний рынок переполнен битыми машинами, моделями с огромным пробегом, в общем, транспортными средствами, которые сами немцы уже считают слишком дорогими в эксплуатации и обслуживании и от которых хотят избавиться. 

Чтобы найти действительно стоящее предложение, нужно либо колесить по немецким площадкам, либо нанимать "гонщика", а его услуги стоят не менее 300-500 евро без учета накладных расходов. 

Но даже такая возможность будет доступная украинцам недолго. Хотя формально сниженные акцизы действуют до конца 2018 г., уже с начала 2017 г. в нашу страну станут не въездными авто стандарта ниже Евро-6, а это все модели, выпущенные до осени 2015 г. А стоимость разрешенных к ввозу 2-3 летних иномарок высокая даже в той же Германии (как правило, немцы обновляют авто и готовы хорошо сбрасывать цену лишь после 5 лет эксплуатации), поясняет Назаренко.

Теги: автомобили авто европа законопроект автомобили с пробегом
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 12825