К сожалению, сейчас Украина, можно сказать, стоит на обочине технического прогресса и высокотехнологического производства. Мы не производим ни современную электронику, ни новейшие виды транспорта, и это при том, что ранее Украина располагала обширной производственной базой. В этом материале мы обсудим, возможно ли в Украине производство одного из наиболее технологичных сегодня видов транспорта – электромобилей.

Производство на украинских предприятиях

Запорожский автозавод

Первый отечественный электромобиль сошел с конвейера Запорожского автозавода еще в 1993 году – это была модель "Таврия-электро" на базе "Таврии" ЗАЗ -1102. Первая партия была собрана для Швейцарии, показана на выставке, но дальнейшая судьба этих автомобилей неизвестна.

В 2010 году ЗАЗ взял реванш – на "Столичном автошоу" был представлен фургон Lanos Electro, способный без зарядки проехать примерно 100 км. Тремя годами спустя ЗАЗ представил гибридный "Ланос", расход которого – всего лишь 4 литра бензина на 100 км, разгон на электричестве до 40 км/ч и возможность проехать 30 км на одном только электричестве.

На сегодняшний день в наличии есть несколько моделей электромобилей ЗАЗ. Это уже упомянутый Lanos Picup, Sens 60, Sens 100 и Sens 150. Цена на эти модели колеблется от 425 до 650 тысяч гривен. Как уже писалось в предыдущем материале на тему электромобилей, обычный автомобиль достаточно легко переоборудуется в электрический за относительно небольшую цену (от 20 тыс. гривен).

Био Автомотив

Также готова начать производство электромобилей в Украине гонконгская компания Био Автомотив. Производственная линия будет установлена на мощностях одного из украинских автозаводов. Инвестиция в установку производственной линии составит около $1,5-2 млн.

Локализация производства позволит снизить стоимость электрокара BioAuto в среднем на $5000. На данный момент компания занимается реализацией импортированных автомобилей. Электромобили Bio Auto способны разогнаться до 70-80 км/ч и на одном заряде проехать 100-120 км.

Законодательный вопрос

Долгое время развитие рынка электромобилей в Украине тормозило наличие пошлин на ввоз импортных электромобилей. На данный момент закон об отмене этих пошлин принят в первом чтении.

Согласно пояснительной записке, цель законопроекта – создать предпосылки для снижения цен на электромобили и популяризовать этот многообещающий и экологически чистый вид транспорта.

Читайте также:

На данный момент полная ставка на ввоз троллейбусов составляет 15%, транспортные средства с электродвигателями – 8% (льготная ставка) и 10% (полная ставка), велосипеды и прочие средства с двигателем номинальной мощностью не более 250 Вт – 10%.

Основное преимущество внедрения законопроекта – возможность снизить цены на электромобили и таким образом сделать их более доступными для населения.

Возможности

"Производство электромобилей и электробусов на украинских предприятие возможно. Это может быть как сборка уже имеющихся в мире моделей, так и разработка новых отечественных моделей. Все будет зависеть от спроса на отечественном рынке на такую продукцию", - утверждает заместитель министра инфраструктуры и транспорта Украины Александр Кава. По его словам, украинские автомобилестроительные предприятия в полной мере способны предложить на рынок современный и конкурентоспособный продукт. А все это упирается в экономику: "Рынок пользователей электромобилей и электробусов зависит от экономической ситуации в стране. Это продукция превосходит традиционную по стоимости, но в долгосрочной перспектива способна дать значимый эффект для пользователей", - заключает г-н Кава.

Помимо этого, налаживание производства электромобилей в Украине позволит улучшить социальную сферу. "Электромобильное производство - высокотехнологичный вид деятельности, который позволит задействовать потенциал многих производственных сфер и научных учреждений (которых в нашей стране более чем достаточно), создаст условия для востребования знаний и опита действующих  специалистов и подготовку молодого поколения (многие в поисках работы уезжают за границу),  подтянет под эти проекты дополнительные, сопутствующие производства (производство электромобиля предполагает кооперацию с несколькими десятками предприятий). Конечно же, все это в перспективе, но перспектива не такая уж отдаленная", - говорит коммерческий директор "БИО Автомотив" Сергей Богуш.

О положительном эффекте от производства электромобилей в Украине говорит и правительство. На пресс-конференции, прошедшей в мае этого года, министр экологии Игорь Шевченко заявил: "Я считаю, что нам надо развивать вопрос собственного производства электромобилей. Мы начали переговоры с компаниями о создании совместных предприятий, размещении в Украине исследовательских центров по разработке и внедрению электромобилей и соответственных технологий". По словам министра, наиболее перспективным в этом направлении будет сотрудничество с Израилем, уже имеющим успешные проекты по производству электромобилей.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: электромобили
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 18011