Стартап Rivian Automotive разработает для одного из ветеранов автопрома, компании Ford, платформу для электромобиля. Она будет состоять из электродвигателя, аккумулятора, компьютерных систем и колес. Данный модуль по форме отдаленно напоминает скейтборд, за что и получил такое неформальное название от наблюдателей.

Будущий автомобиль премиум-класса исключительно на электрической тяге Ford выпустит под своим премиальным брендом Lincoln. От него у новинки будет только корпус и интерьер, за всю остальную "начинку" отвечает Rivian.

Конкурент Tesla выведет на рынок два новых электрических внедорожника

Что такое "скейтборд" для электромобиля от Rivian

Преимущества модульной конструкции в том, что на него можно "наложить" форму любого кузова. Ранее Rivian анонсировала выпуск собственных двух моделей электрокаров, пикапа R1T и семиместного кроссовера R1S. У них одинаковы следующие технические характеристики (при условии, что автомобили будут оснащены самой мощной батареей, на 180 КВтч):

Дальность пробега на одном заряде – более 640 км;

Разгон до скорости 100 км/ч – 3 секунды.

Существенные различия обнаружились лишь по такому пункту, как грузоподъемность: у пикапа – 5 тонн, а у кроссовера – 3,5 тонн. Разработчики также заверили, что и R1T, и R1S смогут проезжать реки вброд (до 1,1 м глубиной) и подниматься в гору (под углом до 45 градусов).

Электроконь. Ford представил свой первый электрокар Mustang Mach-E

Rivian при представлении своих моделей озвучил их ориентировочную будущую стоимость, пикап – $69 тыс., а кроссовер – $72 тыс. Но в конце года компания выступила с уточнением, заметив, что озвученные ранее цены – это за полностью оснащенные электромобили, тогда как "младшие" версии (батареями на 105 КВтч и 135 КВтч), будут намного дешевле.

В прошлом году Rivian сумел привлечь финансирование в размере $2,5 млрд. Среди инвесторов были Ford и Amazon. Для последней стартап обязался поставить 100 тыс. электрофургонов в рамках стратегии Amazon по переходу на "чистый" электротранспорт к 2030 году.

Попытки Ford завоевать рынок электромобилей

Ford объявил о намерении выпустить электрифицированную версию своего суперпопулярного пикапа F-150. А в ноябре прошлого года представил Mustang Mach-E, своего первого автомобиля с полностью электрическим приводом. Согласно заверениям компании, его максимальный пробег составит 482 км. За три секунды "мустанг" должен разгоняться до 100 км/ч. Заряда длительностью 10 минут этой модели будет хватать для того, чтобы проехать 75 км. В серийное производство новинка должна попасть в течение года, ее стоимость будет колебаться в пределах $44-60 тыс. в зависимости от комплектации.

Знаменитый американский автопроизводитель делал частичные попытки электрифицировать и свой премиум-бренд. Ранее компания представила две гибридные версии своих внедорожников – Aviator и Corsair. Они оснащены двигателями внутреннего сгорания, но после зарядки работают как полностью электрические транспортные средства на относительно коротких расстояниях.

Появится ли у Tesla настоящий конкурент

Rivian впервые представил свои прототипы в автошоу в Лос-Анджелесе в 2018-ом. В этом году компания пообещала выпустить первые серийные электрокары.

С момента ее появления в публичной плоскости наблюдатели присвоили ей ярлык "конкурент Tesla". Компания Илона Маска успешно развивается и поставила на мировой рынок 367 тыс. электрокаров в 2019 году. Ее капитализация на начало 2020 года превышала $100 млрд.

Но если Tesla ориентируется при выпуске своих автомобилей на ровные дороги, то Rivian нацелился на любителей бездорожья и приключений. Компания в течение года после первого анонса раззадоривала общественность различными прикольными функциями своих будущих электрокаров.

Например, у электрокроссовера предусмотрены режим кемпинга, выдвижная мобильная кухня и также модульная система кроватей. А также вспомогательные сменные батареи. Он может буквально на месте разворачиваться, что немаловажно на пересеченной местности.

Илон Маск назвал самую большую проблему Tesla

Таким образом Rivian вызвал повышенный интерес к своим разработкам и рынок уже с нетерпением ожидает появления в автосалонах его семиместного кроссовера R1S и пикапа R1T.

У Tesla, по словам Илона Маска, самой большой проблемой оказалась логистика. Известный предприниматель неоднократно озвучивал очень агрессивные сроки поставок, чем неизменно удивлял наблюдателей и шокировал подчиненных.

Учитывая амбициозные планы Rivian и огромный заказа от Amazon на 100 тыс. фургонов, посмотрим, как с этим справится молодой стартап.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: tesla электрокары ford Rivian электромобили автопром
Просмотров: 849