Торговцы б/у автозапчастями потирают руки – хотя пока очередей из «евроблях» на разборках нет, они уверены, что как только Президент подпишет «льготную растаможку», желающих сдать еврономера станет в разы больше. Ведь летом, когда Рада только начала рассматривать принятые недавно проекты №8487 и №8488, владельцы литовцев весьма активно избавлялись от своих машин таким образом.

Прежде всего, это обвалит рынок самих «евроблях» – эксперты уже сейчас предвкушают двукратное падение цен на машины с сомнительными документами. Хотя и признаются, что пока своих расценок не меняли и готовы брать «просроченные» авто с дисконтом в 40-50% от изначальной стоимости «на границе».

«Пока что такие машины выгоднее продать на руки, чем сдать на разборку. На фоне слухов об этом законе еще весной многие побежали продавать автомобили, но эта волна уже спала, и цены пока что держатся. Но вряд ли это продлится долго», – рассказал продавец автозапчастями Ашот.

«Евробляхам» не предложат других льгот. Правительство подсчитало доход от растаможки

Дело в том, говорят эксперты, что значительная часть машин, въехавших в Украину в режиме транзита и временного ввоза в принципе не смогут пройти процедуру растаможки. Какие-то из них попали в страну по откровенно липовым документам благодаря «лояльности» таможенников. Другие ввозили по весьма сомнительной схеме, по которой машины снимались с учета в стране регистрации.

«Многим растаможить по-честному будет сложно. Ведь по действующим схемам при оформлении в Европе на руки дают только часть документов, чтобы авто смогло выехать за границу. Продавец же с оставшимися документами идет в местные органы власти и снимает его с регистрации. Конечно, уже сейчас в Украине появилась масса «решал», которые готовы уладить все вопросы за €500. Но это существенно увеличивает затраты на легализацию, ведь кроме того владельцу нужно заплатить еще налогов и сборов в размере 34-37% от стоимости авто», – подсчитал UBR.ua эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.

Он уверен, что как минимум для трети ввезенных в страну «евроблях» этот способ легализации окажется нерентабельным. И чтобы хоть как-то отбить затраты на покупку «средства передвижения», их владельцы будут вынуждены сдать их на разборки. Впрочем, говорит эксперт, отсчитывать эти 30% все же стоит не от озвученных в прессе 2 млн. машин, а всего лишь от примерно 800 тыс.

Дешево и сердито

Пока всплеска желающих сдать свою «евробляху» на разборку торговцы не отмечают. Хотя поток владельцев «литовцев» не иссякает, признаются разборщики.

«В основном сейчас привозят Skoda и Volkswagen. Какой будет цена, определяем после осмотра. Бывают авто в хорошем состоянии, а бывает – только марафет наведут, все индивидуально», - рассказал продавец запчастями Олег.

В Украине начались масштабные акции протеста «евробляхеров». Центр Киева перекрыли

Чтобы продать литовца на разборку, достаточно предъявить техпаспорт и договориться о цене. Тот факт, что формальный «евровладелец» находится за рубежом, а автомобиль сдает фактически постороннее лицо, никого не смущает. Если есть технический паспорт, и само авто не числится в угоне, машину заберут.

Правда, дадут за нее разборщики в 2-3 раза меньше, чем обычные покупатели. По крайней мере пока. Например, нерастаможенная Skoda Octavia 5 2010 года на украинском рынке стоит порядка $3-3,5 тыс. «на руки». А на разборке за нее получится выручить около $1 тыс. Самые «интересные» детали – двери, капот, крылья, бампер, реже - салон. К двигателю относятся очень осторожно – часто, на бляхах, он сильно изношен. А заморачиваться с диагностикой никто не хочет.

«Историю авто никто не знает, и на веру не примет. Коробка и движок самые дорогие вещи, но движок обычно полностью «убит». Крыло стоит $70, на разборке за него дадут $35 в лучшем случае. За полцены берут и фары, капот, крылья», – подсчитал Ашот.

Запчасти подешевеют

Новые законы запрещают разукомплектацию автомобиля, то есть формально сдавать его на запчасти до прохождения таможенных формальностей владельцы права не имеют. Правда ответственность за это несет не разборка, а продавец «евробляхи».

Потому, говорят эксперты, покупателям б/у запчастей не стоит опасаться санкций со стороны правоохранительных органов. Особенно, если речь идет об «обезличенных» запчастях – тех, на которые производитель не наносит идентификационные номера. А вот присматриваться к качеству приобретаемых запчастей все же стоит.

Украинцев активно ловят с поддельными документами на евробляхи и отнимают машины

«Нормальные разборки трепетно относятся к своей репутации. Совсем хлам мы даже не берем, а плохие запчасти уходят на металлолом. Если же у покупателя возникают вопросы, мы меняем деталь или возвращаем деньги», - рассказали UBR.ua на одной из киевских разборок.

Впрочем, говорят эксперты, едва ли так же станут поступать сами евробляхеры, решившие разобрать свою машину в собственном гараже, чтобы продать по запчастям, минуя посредников. Так или иначе, цены на б/у запчасти в Украине могут вскоре упасть на порядок. Нескольких сотен тысяч евроблях «вне закона» для этого хватит с головой.

«Вы представляете, сколько этих «блях» будет на разборке? Я даже не знаю, кто их будет брать – это гектары земли, 25 подъемников, персонала десятки человек. Если сейчас разборки покупают почти все с закрытыми глазами, то широкий выбор заставит их сменить тактику. Эту беру, эту с царапиной не беру. Рынок уже сейчас очень насыщен, а в этом случае цены на запчасти могут сильно упасть – примерно в 5-10 раз», – прогнозирует торговец запчастями Виктор.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: евробляхи запчасти автозапчасти цена стоимость б/у закон президент растаможка растаможка авто льготы документы схемы ввоз
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7925
Загрузка...
Загрузка...