Украинские законодатели не должны не останавливаться на принятии европротокола, а постоянно отслеживать его проблемные моменты и устранять их. Об этом в своем блоге на UBR.UA рассказал старший партнер адвокатской фирмы "Advice" Виталий Кулаков.

"По своей сути и призванию европротокол – это, своего рода, официальное уведомление страховых компаний о ДТП, составленное и лично подписанное участниками такого ДТП, которые застраховали свою гражданскую ответственность ("автоцивилка")", - пояснил он.

Теперь, как отмечает эксперт, оформив правильно европртокол, не придется ждать решения суда, оплачивать штраф или контактировать с милицией с целью получения тех или иных справок для получения страхового возмещения.

"Конечно, учитывая то, что у наших водителей отсутствует опыт в оформлении таких протоколов, принимая во внимание особенности украинского менталитета, уровень правового обеспечения услуг в сфере страхования, степень доверия к страховым организациям, поначалу будут возникать определенные конфликты, недоразумения и разногласия. Но все со временем будет упорядочено и, надеюсь, все почувствуют положительный эффект от нововведения, тем более, что положительный опыт европейских стран это подтверждает", - подчеркнул Кулаков.

Он напомнил, что родоначальником европротокола является Франция, а на сегодняшний день упрощенная процедура оформления ДТП прижилась и в Великобритании, Испании, Чехии, и даже в Российской Федерации.

"Нужно заметить, что единого европейского законодательства относительно "европротокола" нет, поэтому каждое государство устанавливает свои правила, порядки и предельные суммы страхового возмещения за исключением самого бланка европротокола, который носит унифицированный характер", - сообщил Кулаков.

Поэтому, по его мнению, украинские законодатели не должны не останавливаться на принятом нововведении, а постоянно отслеживать его проблемные моменты и не допустить разочарование автолюбителей в европротоколе.

"Так, например, неизвестно, как будут вести себя сегодня водители, которые застраховали свой автомобиль по КАСКО и которые стали виновниками ДТП. Ведь, согласно с Договором, они обязаны вызвать сотрудников ГАИ для оформления ДТП, в ином случае им будет отказано в возмещении материального ущерба. Каким образом в таких случаях будут использоваться европротоколы пока неизвестно, возможно в скором времени мы будем иметь соответствующие изменения или разъяснения", - подчеркивает адвокат.

Кроме того, по его мнению, вызывает опасение и тот факт, что многие автолюбители наверняка будут оформлять европротокол с некоторыми ошибками, так как опыта в его составлении нет ни у кого.

"Не станут ли некие формальные ошибки в оформлении протокола основанием для отказа в выплате страхового возмещения? Учитывая это, очень хотелось бы, чтобы введение европротокола ассоциировалось с очередным шагом к Европе, а не очередным фарсом", - подчеркнул Кулаков.

Напомним, введение европротокола связано с принятием Верховной Радой Украины Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных пришествий и выплат страхового возмещения". Основным ноу-хау данного закона является то, что теперь водителям, застраховавшим свою гражданскую ответственность, можно оформлять ДТП (при отсутствии пострадавших), без обязательного участия сотрудников ГАИ.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: дтп водители каско автомобилисты европротокол
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1138