Водителей вовсю готовят к запуску в Украине системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Специально для этого разработали новые стандарты работы видеокамер. Сейчас обновленный ГОСТ проходит общественные слушания и при самых благоприятных раскладах уже летом автомобилистам могут начать приходить пресловутые «письма счастья».

Поначалу, камеры будут фиксировать только самые распространенные виды нарушений как, например, превышение скорости или проезд на красный свет. В будущем систему дополнят и другими возможностями.

Фантомы с камерами

Как рассказал UBR.ua один из разработчиков нового госстандарта глава правления Украинской ассоциации систем безопасности дорожного движения Владимир Кривенко, система видеофиксации будет состоять из Центра обработки данных и, собственно, самих камер на столбах, которые будет фиксировать признаки правонарушения согласно внутренним алгоритмам. Окончательное решение о наличии того или иного нарушения будет принимать оператор Центра.

Скоростной беспредел: дорожную полицию так и не оснастили радарами-измерителями

В момент запуска планируется, что камеры смогут различать сразу семь самых распространенных видов нарушений украинских водителей:

  1. превышение скоростного режима;
  2. проезд на красный свет;
  3. нарушение правил стоянки/остановки;
  4. неправильное пересечение ж/д-переезда;
  5. движение и стоянка на полосе общественного транспорта;
  6. выезд на полосу встречного движения;
  7. движение по тротуарам.

Чтобы минимизировать случаи ошибочной фиксации, камеры, в зависимости от вида проступка, должны будут сделать минимум два фото с нарушением. В кадр должны попасть запрещающий знак, шлагбаум (в случае с ж/д-переездом), сигнал светофора и пр. — все, что может подтвердить факт конкретного правонарушения.

Новыми стандартами также предусмотрена возможность установки не только стационарных, но и передвижных камер. И речь идет не только о привычных штативах или треногах. Потенциально под это понятие можно подвести даже летающие дроны. Другой вопрос, как это урегулировать законодательно.

Скорее всего, здесь речь идет больше о камерах в автомобилях патрульной полиции. Именно это направление в ближайшее время планируют развивать стражи дорожного порядка.

С 1 июля украинцы будут сдавать на права по-новому: что изменится

По словам первого замначальника Департамента патрульной полиции Украины Алексея Белошицкого, измерительные приборы скорости (например, ТруКамы) будут устанавливаться в патрульные машины. В некоторых случаях — на автомобили без опознавательных знаков. Такие «фантомные патрули» помогут более эффективно выявлять злостных нарушителей на дорогах.

Не умеют пользоваться

Юристы уверяют, что патрульные смогут использовать по новым стандартам и скандальные радары «Визир», к достоверности данных которых у водителей в свое время было много вопросов. Например, прибор мог сфотографировать один автомобиль, но «прилепить» скорость другого, ехавшего рядом. Потом и вовсе оказалось, что эти камеры не сертифицированы в Украине. После чего им на смену пришли более точные лазерные ТруКамы.

«Когда такая фиксация снова заработает, многое будет зависеть не только от сертификации, но и условий пользования того или иного прибора. С теми же Визирями были случаи, когда правоохранители фиксировали скорость неправильно, например, с рук (камера должна быть зафиксирована, например, на торпеде авто), или нарушался температурный режим. К примеру, летом торпеда автомобиля, где располагалась камера, могла сильно нагреваться. Это помогало оспорить данные фотофиксации», — рассказал UBR.ua зампредседателя Координационного совета Общенационального форума безопасности дорожного движения, автоюрист Владимир Караваев.

Боятся за свой рейтинг

Основной проблемой в работе системы автоматической фиксации правонарушений по-прежнему остается юридический аспект. А именно постановление Конституционного суда о неправомерности применения штрафных санкций не к водителю, а к автомобилю. Ведь прибор не может гарантировать, что в момент нарушения за рулем был именно его владелец.

«Письма счастья»: украинским водителям припомнят старые нарушения

В других странах эту проблему решили просто: не можешь указать, кто «вместо тебя» нарушил, значит неси ответственность сам, как собственник авто.

В Украине же за урегулирование спорного вопроса браться не спешат. Возможно, опасаются большого общественного резонанса, что перед выборами может подорвать доверие избирателей, говорят эксперты.

«Даже если система заработает, то продержится она максимум полгода. Ведь многие адвокаты уже поставили на поток решение таких дел. Все ссылаются на решения Конституционного суда и выигрывают. В интернете даже есть пример составления судебного иска. Поэтому пока не решат эту проблему нормально, автофиксация работать не будет», — заметил в разговоре с UBR.ua Владимир Кривенко.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: авто пдд автофиксация письма счастья штрафы камеры камеры на дорогах
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3813
Загрузка...
Загрузка...