Для собственников старых автомобилей могут ввести новый налог – т.н. утилизационный сбор. С таким предложением выступили в Госэкоинспекции.

По словам главы ведомства Андрея Малеваного, отсутствие разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания старых авто, необходимость доплачивать за уничтожение машины не стимулируют водителей утилизировать подержанные авто согласно требованиям законодательства. Соответственно такой бизнес не является высокодоходным.

Названа двадцатка самых популярных свежепригнанных авто в Украине

Председатель Госэкоинспекции подчеркнул, что для решения проблемы нужно применять аналогичные с Европой механизмы, среди которых:

  • доплаты автовладельцам при покупке нового авто после надлежащей утилизации старого;
  • взыскания утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;
  • высокие штрафы для тех, кто нарушает нормы утилизации авто;
  • расширенная ответственность автопроизводителя, который должен позаботиться о дальнейшем "обезвреживании" отработанного товара.

Штрафовать будут чаще. В Госэкоинспекции придумали, как усилить контроль за нарушителями

К слову, в Украине только 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию. А попадая на свалки б/у авто загрязняют почву свинцом, ржавчиной, отработанными маслами.

"В течение 2020-го утилизировано лишь 13 000 авто. Остальные загрязняет окружающую среду на свалках", – добавил Андрей Малеваный.

Ранее UBR.ua сообщал, что Госэкоинспекция оштрафовала "АрселорМиттал" на 450 млн грн.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: старые авто б/у авто утилизация авто госэкоинспекция налог утилизационный сбор
Просмотров: 1133