Введенное Кабмином ограничение максимальной наценки заправщиков в стоимости бензина и дизельного топлива было оправданным решением, так как ранее крупные компании превышали нынешний порог цены и получали сверхприбыли. А это "недопустимо в период карантина".

Такое мнение UBR.ua высказал глава комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев.

Война Кабмина и заправщиков сулит Украине дефицит топлива и разгул подзаборных АЗС

"На основании моего общения с представителями правительства и Офисом президента могу сказать, что решение ввести госрегулирование на рынке топлива – обоснованное. Ранее наценка крупных топливных сетей к показателю Platt`s превышала установленное ограничение в 5 грн/л бензина и 7 грн/л дизтоплива", – заявил парламентарий.

Он пояснил, что власти признают важность рыночного ценообразования, однако вынуждены прибегать к ручному управлению в ответ на завышенные цены АЗС в период карантина – в среднем стоимость бензина А-95 выросла в Украине на 15,4% с начала года.

"Мы убеждены, что цена на рынке должна создаваться по законам рынка. Но когда у нас ковид, карантин, а платежеспособность населения падает, наверное, это не то время, когда можно получать сверхприбыли на любом товаре, в том числе таком социально значимом, как бензин", – говорит Гетманцев.

Большинство АЗС подняли цены: на сколько подорожал бензин за неделю

Относительно риска дальнейшей тенизации рынка топлива, что спрогнозировали в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) как последствие госрегулирование цен на АЗС, Гетманцев заметил, что "тот, кто работает в тени, в любом случае имеет более комфортные условия, чем тот, кто работает в белую".

"Поэтому задача государства – административными методами прекратить деятельность нелегальных заправочных станций", – указал глава налогового комитета Рады.

Он также отметил, что на прошлом заседании налогового комитета, 13 мая, было принято "очень жесткое решение", направленное к правоохранителям, и "требующее по пунктам и адресам прекратить нелегальную деятельность на рынке топлива".

"Мы взяли это под контроль и, я думаю, через недели 3-4 проведем еще один комитет, где подведем итоги и, либо предложим премьер-министру кадровые решения, либо поблагодарим правоохранителей за принятые меры", – сообщил Гетманцев.

Рекордная инфляция в США подстегнет цены на бензин и авто в Украине к росту: что еще подорожает

Касательно предложения НАУ снизить стоимость горючего альтернативным путем, по их словам, опробованным "многими правительствами" в странах ЕС, – а именно ввести "двухуровневую" акцизную ставку на топлива, предполагающую понижение акциза, когда средняя цена марки нефти Brent становится ниже $50/баррель, нардеп заметил, что "это можно обсуждать".

"Я не категорически против такого подхода. Но, в любом случае, в период ковида это не должно быть поводом получать сверхприбыль от продажи топлива", – сделал акцент Гетманцев.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: цены на топливо акциз на бензин госрегулирование цен азс сверхприбыли Данил Гетманцев налоговый комитет цены на дизельное топливо
Просмотров: 210