В Верховной Раде зарегистрирован законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины"(относительно приведения ставок ввозной пошлины критериям ВТО), согласно которому увеличиваются ставки ввозных пошлин на 2,5 тыс. позиций товаров, среди которых ряд наименований запчастей для автомобилей, а также пошлины на кузова, прицепы и полуприцепы. Об это сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, ставки ввозных пошлин "подтягивают" в соответствие к обязательствам, которые Украина брала на себя при вступлении в ВТО. Однако, по словам Олега Назаренко, никто не заставляет Украину повышать ставки ввозных пошлин до граничного уровня, указанного в соглашении с ВТО, если на текущий момент они ниже. "Государство вправе самостоятельно устанавливать пошлины, не превышая уровня, зафиксированного в обязательствах. Если ряд товаров у нас не производится, но для экономики эти товары важны, как это было в случае с грузовиками для международных перевозок и прицепной техникой, государство вправе сохранить для них 0% ввозной пошлины" - резюмирует генеральный директор ВААИД.

Объем украинского рынка новых авто может достичь 260 тысяч

Рост ввозных пошлин на прицепную технику весьма ощутимый: с 0% до 10%, что приведет к удорожанию техники для перевозчиков, а в конечном итоге скажется на стоимости доставки товаров. Отметим, что в свое время ставки ввозных пошлин на технику для международных перевозчиков опускали, стимулируя обновление подвижного состава, давая возможность украинским перевозчикам быть конкурентными на рынке, учитывая льготы, которые имеют перевозчики Прибалтики, Польши и ряда других стран.

Продажи легковых автомобилей рекордно растут

Неприятный сюрприз ждет и рядовых автомобилистов. Теперь во время прохождения ТО автомобиля, можно ожидать роста цен на запчасти расходной группы, таких как воздушные фильтра (на 5%), а также на масла на 6,5%.

Бизнесу придется "раскошелиться", чтобы добиться пересмотра условий ВТО

В ВААИД отмечают, что готовят обращение в Кабмин с аргументацией о необходимости сохранения нынешних ставок ввозных пошлин по грузовой технике, поскольку сегмент перевозок и так сильно пострадал от кризиса и рынок еще не вышел даже на уровень 2005 года.

Теги: автомобили законопроект вто импортные пошлины
Источник: autoconsulting Просмотров: 4365