На автосалоне в Токио объединение из 22 университетов, исследовательских институтов и компаний-поставщиков автокомпонентов представило экспериментальный автомобиль с кузовом из целлюлозы. Прототип создан в рамках проекта NCV (Nano Cellulose Vehicle), цель которого — снизить массу автомобилей на 10% в 2020 году. Об этом пишет Japan Chemical Daily.

Создатели нового спорткара использовали для изготовления кузова целлюлозу (целлюлозное нановолокно или CNF). Само нановолокно получают путем химико-механической обработки древесины. Этот материал в пять раз прочнее стали, но намного легче, а также имеет низкий коэффициент теплового расширения.

Volkswagen представил Golf 8-го поколения: главные фишки нового хетчбека

Инженеры расчитывают, что с помощью нановолокна из древесины удастся значительно уменьшить массу машины, что в свою очередь обеспечит топливную экономичность и снизит выбросы углекислого газа. 

Целлюлозное нановолокно или композиты на его основе рассматривают в качестве альтернативы деталям, которые сейчас изготовляют из металла, пластика или стекла.

По оценкам экспертов, использование нановолокна для изготовления кузова поможет снизить массу авто на 10%. Кроме того, CNF можно будет использоватьне не только в автоиндустрии. Также ему найдут приминение и в строительстве, например, для отделки интерьеров, а также для изготовления бытовых приборов.

Sony и Yamaha Motor представили беспилотный автобус

Сообщается, что работа над новым нановолокном началась два года назад. Этим занимаются исследователи из Киотского университета, а также специалисты компаний Denso Corp, крупнейшего поставщика автокомпонентов для Toyota, и DaikyoNishikawa Corp.

Разработчики материала полагают, что через 10 лет стоимость целлюлозного нановолокна удастся снизить вдвое, но даже тогда оно будет дороже стали и алюминиевых сплавов. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: автомобиль нанотехнологии целлюлоза экономичность япония тойота
Просмотров: 17383