Европейский Союз (ЕС) наряду с другими развитыми государствами, взял курс на электрификацию автомобильного транспорта, и Украина должна воспользоваться этим шансом. К такому выводу пришли авторы отчета Review Automotive Industry, подготовленного Федерацией работодателей автомобильной отрасли (ФРАО).

По прогнозам Bloomberg, к 2020 году электромобили сравняются по стоимости с машинами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). А к 2040-ому удельный вес электрокаров на рынке достигнет 35%.

Шанс для Украины

Грядущие изменения несут потенциальную угрозу рынку труда Европейского Союза. В случае, если электрокары не будут производиться в ЕС, а импортироваться, число занятых в этой отрасли рабочих мест может сократиться на треть. Этот прогноз сделали исследователи из немецкого Института Фраунхофера.

Однако эксперты из Европейской Ассоциации электроподрядчиков пришли к противоположному выводу. По их подсчетам, число новых рабочих мест в электротехнической отрасли более чем в два раза превзойдет то, насколько оно может уменьшится в автомобилестроении.

В Украину завезли самый дешевый электромобиль, но на нем нельзя ездить

При любом раскладе Украина по ряду параметров может выиграть, По данным ФРАО, в нашей стране полномасштабное производство одного автомобиля выгоднее в четыре раза, чем в Германии. У нас квалифицированная рабочая сила в 2,8 раза дешевле, чем в Китае. Еще одно неоспоримое преимущество — географическое расположение. Любой пункт назначения на карте ЕС — максимум всего в трех днях пути от Украины.

Внутренний потенциал отечественного автопрома ФРАО оценила в 400 тыс. автомобилей в год. Вместе с производством комплектующих эта отрасль вполне может сгенерировать ВВП на уровне 3%.

Без господдержки никак

В достижении столь амбициозных планов игроки рынка возлагают особые надежды на власть. Без законодательных изменений реализовать потенциал отечественного автопрома будет невозможно, убеждены в ФРАО.

OPEC бессилен — черный рынок нефти обваливает мировые цены

От Верховной Рады зависит принятие законов, стимулирующих рынок электротранспорта в нашей стране. В том числе, производства электрокаров, а также развития зарядной инфраструктуры. Отдельным пунктом представители украинского автопрома надеются на создание Закарпатского автомобильного кластера. Который в дальнейшем можно будет расширить до межрегионального.

Чтобы было кому работать на автозаводах, нужно запустить программы по подготовке квалифицированных специалистов.

Деньги на импорт

Рынок новых импортных автомобилей в Украине в этом году продемонстрировал небольшой рост. Об этом UBR.ua рассказал гендиректор Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААД) Олег Назаренко.

По его словам, в 2018-ом в стране будет продано около 80 тыс. новых автомобилей. Эксперты ВААД ожидали, что этот объем будет больше, но «рынок не резиновый». Ведь сильно были перевыполнены планы по завезу подержанных автомобилей.

Водителей евроблях и "ланосов" начали отключать от крупнейшего сервиса такси

Хотя импорт новых транспортных средств оказался меньше ожидаемого, но все равно превысил ежегодные показатели за период 2014-2017 гг. Олег Назаренко спрогнозировал, что положительная тенденция продолжится и в 2019 году. Даже с учетом того, что вряд ли увеличатся доходы украинцев и нет программ кредитования, отметил руководитель ВААД. Особенно вырастет импорт электрокаров — минимум на 30-40% по сравнению с показателем 2018 года.

Окно в автомобильную Европу

Чтобы Украина стала полноправным участником европейского автомобильного рынка, нужно предпринять несколько важных шагов. Во-первых, добиться отмены ограничений на ввоз в ЕС автомобилей из Украины. Соглашение об Ассоциации с ЕС с точки зрения Украины Олег Назаренко назвал дискриминационным. Ведь Евросоюз «закрыл» пошлинами свой рынок для украинских автомобилей на восемь лет.

Если бы у Украины была «нулевая пошлина» при выходе на рынок ЕС, то капиталисты пришли бы в нашу страну и построили автозаводы. Ведь лучше в Украине платить сотрудникам ежемесячную зарплату на уровне $1 тыс., чем 4 тыс. евро – в Германии, сопоставил цифры Олег Назаренко.

Tesla в Украине. Илон Маск пообещал открыть фирменные заправки в 2019 году

Он подчеркнул, что зарубежные автопроизводители думают прежде всего о своей выгоде и поставляют свою продукцию даже в Крым. «Какие санкции? Им нужно продавать автомобили!» — констатировал гендиректор ВААД.

По его словам, в РФ насчитывается 24 автозавода известных марок. В Украине тоже могло бы быть мощное автопроизводство, уверен Олег Назаренко. Но РФ по понятным причинам не пустит на свой рынок автомобили украинского производства. Евросоюз тоже действует подобным образом.

Теги: авто электромобиль автомобиль электрокар машины производство европа сборка авто импорт
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 13908
Загрузка...
Загрузка...