Введение европротокола может увеличить количество случаев мошенничества на четверть. Об этом в своем блоге на UBR.UA рассказал президент Всеукраинской общественной организации "Защиты прав потребителей финансовых услуг", владелец корпорации Ukrainian Business Group, кандидат наук государственного управления Руслан Демчак.

"На первый взгляд, подобное нововведение, как европротокол, выгодно всем. Водители экономят время и деньги: не нужно ждать патруль ГАИ, потом – справку о ДТП и, в конце концов, решение суда. Виновник ДТП не лишается водительского удостоверения и освобождается от административной ответственности согласно ст.124 КоАП (максимальное наказание - лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года). Другие участники движения не страдают от пробок, возникших из-за пары поцарапанных бамперов. Хорошо и ГАИ, у которой не хватает персонала для фиксации всех подобных случаев. Должны быть довольны и страховщики - ведь виновник аварии уже определен, а новое законодательство расширяет перечень поводов для предъявления регрессных требований", - рассказывает Демчак.

Однако, как отмечает эксперт, на практике все может оказаться иначе. В случае если виновнику аварии применения европротокола выгодно, то пострадавший может остаться без возмещения, если страховая компания вдруг откажется платить. Например, на основе того, что протокол оформлен неверно.

"То же касается и сроков представления протокола страховщику (не позднее трех дней после ДТП). Если ущерб превышает предложенный Госфинуслуг размер (10 тыс. грн.), То разницу водителю придется платить из собственного кармана", - говорит эксперт.

Не следует забывать и о схемах мошенничества, таких как, фальсификация самого факта ДТП. И хотя в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины уверены, что сумма в 10 тыс. гривен не столь значительна, чтобы привлекать мошенников, сами же страховщики прогнозируют рост количества таких случаев на четверть. Эти риски они заложат в цену страховки.

"В результате эта новация будет полезна только тем, кто и без протокола мог договориться прямо на месте и разъехаться без ГАИ и страховой компании", - отмечает Руслан Демчак.

Но, по его словам, если участники ДТП все же решили воспользоваться европротоколом, то лучше сразу собрать свидетельства о свидетелях происшествия, а также сфотографировать повреждении машины и само место происшествия в целом.

"На схеме происшествия указывается расположение машин в момент контакта, а не после остановки. Также необходимо указать дорожную разметку, направление движения автомобилей, дорожные знаки и название улиц и дорог", - советует он.

Руслан Демчак отмечает, что, воплощение европротокола в Украине будет трудным, но правильным мероприятием.

Напомним, с 19 сентября 2011 года вступили в силу законодательные изменения относительно оформления ДТП и выплаты страхового возмещения. В частности, в Украине впервые будет применена европейская практика урегулирования проблемы незначительного дорожного столкновения, в результате которого пострадали только автомобили.

"Европротокол" - это специальный бланк, унифицированного по всей Европе образца, который заполняется водителями-участниками ДТП на месте аварии без вызова правоохранительных органов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: мошенничество дтп европротокол
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1940