Электромобили - очень перспективный сегмент рынка, о котором стоит стоит поговорить более детально. Почему эти автомобили выпускают, и — главное — почему люди их покупают?

 Этот вид транспорта призван решать проблему изменения климата. Но это лишь одна из причин. Вторая причина  - законодательство. Это может прозвучать цинично, но эксперты ключевым фактором, который заставляет крупнейших автопроизводителей выходить из "зоны комфорта" в сферу электромобильных технологий отмечают именно обязательства.

Еще одна причина – топливо – точнее электроэнергия в качестве топлива. В отличие от нефти и бензина, цены на которые не всегда зависят от страны-производителя (учитываются глобальные рынки), здесь есть возможность обезопасить себя от резких скачков и дефицита.

Вы будете удивлены, но история электромобилей насчитывает без малого 180 лет!

Да, первые электромобили появились почти на 50 лет раньше первого автомобиля  в 30-40-х годах XIX века. Однако развитие электромобилей сдерживало отсутствие сравнительно небольших и подзаряжаемых аккумуляторов.

Долгое время электромобили на равных соперничали с традиционными автомобилями, но в начале XX века начали уступать им как по техническим характеристикам, так и по стоимости производства.

Возрождение электрического транспорта началось во второй половине 60-х годов прошлого века. Важными факторами ренессанса электромобилей стали экономика и экология. Цена нефти постоянно росла, при этом выхлопные газы автомобилей стали все более ощутимо действовать на здоровье людей. В этот период начались активные поиски альтернативных видов топлива. Тут и наступило звездное время почти забытых электромобилей. Так стартовал новый этап в развитии этого вида транспорта, который продолжается и сегодня.

Эпоха покорения электрокарами автомобильного рынка началась в 90-х годах прошлого века, когда правительства многих стран решили ужесточить требования к выбросам транспорта и стимулировать внедрение инновационных, экологически чистых автомобилей. Это заставило крупнейшие автомобильные компании мира заняться разработками электромобилей. Прежде всего, речь идет о таких концернах, как Honda, Toyota, General Motors и Ford. В итоге на рынке появилось немало гибридных моделей (оборудованных двигателем внутреннего сгорания и электромотором), а также полностью электрических автомобилей.

Как связанны электромобили и цены на нефть?

В конце 2014 года перед индустрией электромобилей неожиданно возникла новая проблема — падающие цены на нефть. Традиционно (последние 5-7 лет) считалось, что ограниченность нефтяных ресурсов на планете и их постепенное исчерпание автоматически сделают электромобили господствующим средством передвижения в будущем. Однако, когда стоимость нефти от 100 с лишним долларов опустилась до скромного показателя в 45-50 долларов за баррель, эксперты заговорили, что до счастливого будущего электрокары могут и не дожить. 

Подобная ситуация наблюдалась в 2008 году, когда интерес к гибридным автомобилям резко снизился сразу после обвала цены на нефть с 143 до 33 долларов за баррель. Аднан Амин, генеральный директор Международного агентства по возобновляемым источникам энергии Irena, заявил, что резкие скачки цен на нефть могут ударить по электромобилям и биотопливу сильнее, чем по другим сферам "зеленых" технологий.

Читайте также:

Американские специалисты в области возобновляемой энергетики полагают: дешёвая нефть начнёт отрицательно сказываться на продажах работающих на электричестве машин уже в 2015 году. Дешёвая нефть тоже не может быть бесконечной, однако и здесь электрокарам придется непросто, считают американские социологи. В первую очередь, спросу на электромобили не даёт расти молодое поколение людей, всё чаще отказывающихся от машины в принципе и предпочитающих ей велосипед.

Тем не менее, пока что рынок электромобилей продолжает развиваться.

В 2014 году в мире было продано 740 000 автомобилей с электрическими и гибридными двигателями. Около трети из них приобрели в США. Вторую позицию занимает Китай, где купили почти 115 000 машин, а на третьем месте идет Япония (105 000 электромобилей).

В Европе лидерами по продажам электрокаров и гибридов являются Нидерланды (44 000), Франция (43 500) и Норвегия (43 000). Украина на этом фоне выглядит практически безнадежным для электрокаров рынком. В 2014 году официально было куплено только 39 электромобилей (в 2013 году вообще 5 машин). Всего за последние 4 года в нашей стране приобрели около 200 электрокаров.

Минусы электрокаров

О плюсах электромобилей сказано уже много. Во-первых, они гораздо эффективнее тех, что ездят на бензине. В среднем электрокар преобразует в механическую около 60% электрической энергии. В то же время машина на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.

Во вторых, такие транспортные средства просто идеальны с точки зрения экологии. Они не загрязняют окружающую среду опасными выхлопными газами, а производство "топлива" для них не требует опустошения природных запасов нефти.

Существует и множество отрицательных моментов, связанных с использованием таких машин. Например, до сих пор они не позволяют совершать длительные поездки на несколько сотен километров и предназначены в основном для передвижения в пределах одного города. Представить себе электрокар, спокойно выдерживающий поездку из Москвы в Санкт-Петербург, пока невозможно.

С одной стороны, от этого минуса легко было бы избавиться, построив развитую сеть станций подзарядки аккумуляторов электрокаров. Но и здесь не всё так гладко. Время полного заряда современного электромобиля может составлять в лучшем случае час, но обычно заряжать транспортное средство приходится по нескольку часов. Даже для быстрой и неполной подзарядки требуется как минимум 30 минут. Что всё это время должен делать водитель, непонятно. Производители электрокаров советуют заряжать свои машины ночью дома.

Наконец, электромобили просто-напросто очень дорого стоят. Цены на модель эконом-класса начинаются от 20 или 30 тысяч долларов. Tesla Model S обойдется покупателю уже в 100 тысяч. 

Коммерциализация отрасли

Понятно, что позиции электромобилей и обычных машин пока что нельзя сравнивать. Однако электромобильная отрасль сейчас ощущает внушительную поддержку. В одних странах она исходит от властей, которые предоставляют владельцам электрокаров налоговые льготы, бесплатную парковку и разрешают въезжать в запрещенные для традиционных автомобилей зоны городов. Другие государства просто стимулируют автопроизводителей к снижению токсичности. Например, в Европе к 2021 году средний уровень выбросов СО2 по модельному ряду не должен будет превышать 95 граммов/км. Иначе автопроизводителей ждут серьезные штрафы.

В Германии для владельцев электромобилей ввели очень привлекательные преференции: им не надо платить налог на машину. Также они получают право на бесплатную парковку и специальные выделенные полосы.

Еще больше шагов для популяризации электромобилей делают власти Нидерландов и Норвегии. В 2014 году в этих небольших европейских странах  было продано, соответственно, 45 и 43 тыс. машин. Местные правительства способствуют продвижению электрокаров: они отменили пошлины при покупке и плату за парковку на муниципальных стоянках. Также государство еще и субсидирует покупку электромобилей, возмещая 5-7 тыс. евро от их стоимости.

Другие страны тоже используют разнообразные системы льгот. Скажем,в США покупателю электромобиля государство возвращает 7,5 тыс. долларов, во Франции – 7 тыс. евро. Китайские власти компенсирует примерно 10 тыс. долларов в провинции и до 18 тыс. долларов в Пекине.

Но стоит признать, что даже без послаблений и стимулирования электромобильная отрасль стремительно коммерциализируется. Например, компания Nissan задала тренд на развитие электротакси. Сейчас по европейским дорогам ездит более 550 экологически безопасных машин автомобильного гиганта. При этом клиенты оставляют о них очень лестные отзывы. Только в 2015 году Nissan продала таксомоторным компаниям в Европе более 100 электромобилей, что делает ее лидером рынка электрических такси.

Также таксомоторные компании активно действуют в Восточной Европе. Компания Green Lite Taxi Kft. из Будапешта закупила 65 электрокаров Nissan Leaf. Сейчас ее парк такси с нулевыми выбросами вредных веществ является самым крупным в Венгрии. Для зарядки электромобилей компания установила в городе семь зарядных станций.

Бесспорным лидером рынка электромобилей в плане коммерции является компания Tesla финансового гения Илона Маска.

Американский производитель суперкаров продолжает свою победную поступь на автомобильном рынке. Например, в сентябре этого года Tesla открыла свой первой завод на территории Европы. Предприятие в Тилбурге (Нидерланды) позволят выпускать до 23 тыс. машин в год, однако в перспективе завод способен увеличить производство до 52 тыс. автомобилей. Кроме того, компания планирует организовать производство автомобилей в Китае. Илон Маск заявил, что в случае открытия завода цены на американские электромобили на местном рынке могут упасть на 30%.

В 2015 году Tesla запланировала продать 55 тыс. автомобилей, а к 2020 году – 500 тыс. машин. Стоит отметить, что продажи компании в первом квартале 2015 года составили рекордные 10 030 электромобилей, что на 55% выше аналогичных показателей 2014 года. Эта цифра превышает даже прогнозы самой компании, а эксперты говорят, что Tesla способна перевыполнить намеченные показатели продаж. О значимости и перспективности компании красноречиво говорит тот факт, что сама Apple всерьез рассматривает возможность ее покупки.

Кто лидирует на рынке?

Пока что лидерские позиции Tesla выглядят непоколебимыми, однако это не значит, что другие автомобильные компании не развивают электромобильную отрасль. Предлагаем рассмотреть несколько самых популярных моделей, которые уже сейчас демонстрируют на рынке хорошие показатели.

Nissan Leaf

Несмотря на все успехи Tesla и ее машин, именно Leaf сейчас является самым продаваемым электроавтомобилем в мире. Только в 2014 году приобрели 61 507 машин. В пользу этой модели говорит ее цена, которая стартует от 40 тыс. долларов.

Leaf – пятиместный хетчбэк, который на одной зарядке способен пройти примерно 150 км. Работает электрокар от электродвигателя мощностью 80 кВт, расположенным под капотом. Аккумулятор заряжается довольно быстро: на 80% за 25 минут. Правда, от домашней сети в 200 вольт его необходимо заряжать около 8 часов. Максимальная скорость электрокара – 145 км/ч.

Tesla Model S

Наиболее популярное творение компании Илона Маска. Электрический лифтбэк класса F был представлен в сентябре 2009 года, хотя производство стартовало только три года спустя. Невзирая на достаточно высокую стоимость автомобиля (от 75 тыс. долларов), в 2014 году было продано 31 655 экземпляров данного модельного ряда. Примечательно, что электрокар пользуется спросом не только в США, но также и в Европе, где автомобилисты приобрели 15 тыс. машин.

Работает Tesla Model S благодаря электромотору, получающему энергию от литий-ионных аккумуляторных батарей мощностью 60 и 85 кВт/час. В первом случае мощности и емкости достаточно, чтобы обеспечить запас хода в 370 км, а во втором – в 482 км. Tesla предоставляет 8-летнюю гарантию на аккумуляторы с ограничением в 200 000 км пробега для менее мощной и без ограничений для более мощной версий. Максимальная скорость лифтбэка составляет 201 км/час.

BMW i3

Впервые этот электромобиль появился на рынке в 2013 году. С тех пор удалось продать 16 052 машин. В зависимости от выбранного режима, аккумуляторов хватает на 130-160 км пробега. Модель существует как в полностью электрической, так и в гибридной версии. В последней электромотор дополняет 2-цилиндровый 650-кубовый бензиновый двигатель мощностью 34 лошадиных силы, который увеличивает запас хода на батарее до 300 км.

Для зарядки батареи на 80% от 50-ти киловаттного устройства необходимо всего полчаса. Максимальная скорость электрокара – 150 км/ч. Цена – 45 тыс. долларов.

Renault Zoe

Машина по характеристикам похожа на Nissan Leaf, только немного меньше. Также более скромной является ее цена – порядка 25 тыс. долларов. В 2014 году было продано 11 323 автомобиля.

Работает Renault Zoe благодаря электромотору мощностью 88 лошадиных сил. Максимальная скорость электрокара – 135 км/ч. Запас хода при полностью заряженных батареях зависит от погодных и дорожных условий. Когда на улице холодно, очень сложно рассчитывать на пробег более 100 км. В идеальных условиях запас хода составляет примерно 210 км. Заправка с терминала занимает от 30 минут до 2 часов, а от бытовой розетки – 6-9 часов.

Toyota Prius Plug-in Hybrid

Не так давно эта машина считалась самым популярным экологически чистым автомобилем в мире. Однако сегодня модель начала проигрывать конкурентам. И все же Prius продолжает входить в топ-5 самых продаваемых электрокаров в мире. Например, в прошлом году раскупили 18 500 экземпляров автомобиля.

В движение электромобиль приводит силовая установка Hybrid Synergy Drive, которая состоит из 1,8-литровой бензиновой "четверки" мощностью 99 лошадиных сил и 82-сильного электромотора. В смешанном цикле автомобиль потребляет менее трех литров бензина на 100 км пути. Запас хода в электрическом режиме – менее 20 км при скорости не выше 100 км/час. Цена модели – 25 тыс. долларов.

Chevrolet Volt

Одна из самых популярных моделей в Европе среди гибридных автомобилей. Появилась на рынке в 2008 году. В 2014 году было продано 21 000 машин. В Европе модель получила название Ampera, на местном рынке ее реализуют компании Opel и Vauxhall, которые являются частью корпорации General Motors. Это первый в истории автомобиль, в котором использовали технологию "E-REV" – на протяжении первых 60 км ежедневного пути Volt не использует бензин, тем самым не производя вредных выбросов в атмосферу. Таким образом удается сэкономить около 1900 литров бензина в год.

Батарея Volt соединена с генератором на 1,4 л, который заряжает ее во время поездки, что позволяет проехать более 500 км. Двигатель машины развивает мощность 150 лошадиных сил и скорость до 161 км/ч. Цена Chevrolet Volt – 34 тыс. долларов.

KIA Soul EV

Корейская компания KIA Motors в 2014 году презентовала свой первый серийный электромобиль KIA Soul EV. Пятидверный электрохэтчбек был собран на основе классической бензиновой версии Kia Soul второго поколения и дополнен современными энергосберегающими компонентами. При полной зарядке литий-полимерных аккумуляторов электромобиль способен пройти до 212 километров пути. Максимальный показатель развиваемой им скорости – 145 км/ч. Цена – 35 тыс. долларов.

Вероятно, будущее действительно за электромобилями. Но сможет ли индустрия стабильно развиваться до тех пор, пока это будущее не наступит, все еще большой вопрос. Ведь на то, чтобы привычные сегодня машины на бензине появились в каждом городе и деревне, ушли десятилетия!

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: электромобили перспективы модели
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 8074