Украинские производители автотранспортных средств в январе-ноябре 2012 года выпустили, по предварительным данным, 72,79 тыс. автомобилей и автобусов, что на 24,4% меньше, чем за аналогичный период 2011 года, тогда как по итогам девяти и 10 месяцев падение составляло 22%, передает "Интерфакс-Украина". 

Промышленость Украины уходит в крутое пике

Согласно пресс-релизу ассоциации "Укравтопром", падение производства, по-прежнему, обусловлено, в первую очередь, сокращением выпуска легковых автомобилей - по итогам 11 месяцев оно сократилось на 25,8% - до 66,62 тыс. Снижение производства автобусов ускорилось до 5,2% (выпущено 3,214 тыс.), грузовых и коммерческих автомобилей - до 4,1% (2,954 тыс.).

Согласно данным ассоциации, в ноябре-2012 в Украине произведено 5,707 тыс. автотранспортных средств, что на 41,8% меньше, чем в ноябре-2011, и на 19,4% - чем в октябре-2012. Производство легковых автомобилей, в частности, сократилось на 43,8% к ноябрю-2011, составив 5,127 тыс. (на 21,7% меньше, чем в октябре-2012), выпуск коммерческих авто упал на 26,4% - до 217 ед. (на 16,7% больше), автобусов (без учета ЛАЗа) - на 6,9%, до 363 ед. (на 2,8% больше октября-2012).

По итогам января-ноября крупнейший украинский автопроизводитель - Запорожский автомобилестроительный завод - сократил выпуск автотранспортных средств на 29% - до 39,961 тыс. ед.

При этом производство легковых автомобилей на ЗАЗе упало на 30% - до 38,384 тыс., грузовых - на 19%, до 909 ед., тогда как выпуск автобусов возрос в 2,9 раза - до 668 ед. В ноябре предприятие сократило выпуск легковых автомобилей на 40% к октябрю текущего года и на 54% к ноябрю 2011 года - до 2,347 тыс. Производство грузовых автомобилей составило 30 (прирост на 67% к октябрю-12 и падение на 66% к ноябрю-11), автобусов - 54 (прирост на 6% и падение на 7% соответственно).

На второй позиции по объему выпуска автомобилей закрепился завод "Еврокар", который в ноябре третий месяц подряд обошел корпорацию "Богдан": за 11 месяцев текущего года он выпустил 13,416 тыс. автомобилей Skoda - на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом в ноябре производство авто снизилось на 23% к ноябрю 2011 года, но выросло на 9% к октябрю текущего - до 1,315 тыс. ед. Корпорация "Богдан" в январе-ноябре сократила выпуск автотранспорта на 32% - до 13,196 тыс. ед. за счет 36%-го падения производства легковых авто - до 11,942 тыс. В то же время корпорация хоть и замедлила, но сохраняет существенный прирост выпуска коммерческих автомобилей: за 11 месяцев их производство возросло на 47% - до 841 ед., а производство автобусов и троллейбусов - в 3,9 раза, до 413 ед. (за счет поставок троллейбусов Киеву за средства ЕБРР - ИФ).

При этом в ноябре показатели корпорации были примерно на уровне прошлого месяца: выпущено 1,261 тыс. ед. автотранспорта (в октябре-12 года - 1,267 тыс.ед.), в том числе 1,135 тыс. легковых автомобилей (в октябре-12 - 1,148 тыс. ед.). Входящий в группу компаний "АИС" Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), прекративший в этом году сборку китайских легковых автомобилей Geely (их выгоднее импортировать в готовом виде) и выпускающий только корейские внедорожники Ssang Yong, по данным "Укравтопрома", в январе-ноябре выпустил 2,98 тыс. автомобилей - на 51% меньше, чем за 11 месяцев 2011 года.

Единственный украинский производитель большегрузных автомобилей - ПАО "АвтоКрАЗ", по данным ассоциации, за 11 месяцев текущего года произвел 854 автомобилей, что на 9% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Лидер по производству автобусов в Украине - Бориспольский автозавод, входящий в корпорацию "Эталон", в январе-ноябре увеличил их производство на 7% - до 1,114 тыс. ед., но сократил выпуск грузовых авто на 32% - до 0,151 тыс. ед.

Таким образом, в целом производство предприятием автотехники осталось на уровне прошлого года - 1,265 тыс. ед. Черниговский автозавод, также входящий в корпорацию "Эталон", за отчетный период выпустил 169 автобусов - в 2,6 раза меньше, чем за 11 месяцев прошлого года, при этом в ноябре новые автобусы не производились.

Завод "Черкасский автобус", выпускающий автобусы под маркой "Атаман" на шасси Isuzu, по итогам 11 месяцев сократил выпуск автобусов на 23% - до 611 ед., однако в 3,7 раза нарастил выпуск грузовых автомобилей - до 99 ед. Завод "Часовоярские автобусы" также сократил выпуск автобусов "РУТА" на базе "ГАЗели": за этот период их произведено 238 ед. - на 55% меньше.

По-прежнему практически не выпускает продукцию "Автомобильный завод "Анто-Рус" в Херсоне: за 11 месяцев выпущен только один автобус (за тот же период 2011 года - 83).

Как сообщалось, в 2011 году украинские автозаводы увеличили производство на 26% по сравнению с 2010 годом - до 104,653 тыс. ед., в том числе выпуск легковых авто возрос на 30% - до 97,585 тыс. ед., автобусов - на 36%, до 3,738 тыс., грузовых и коммерческих - на 37%, до 3,33 тыс.

Украина и Россия готовы закончить автомобильную войну

В 2012 году ассоциация "Укравтопром" прогнозирует выпуск 75 тыс. ед. автотранспорта (на 28% меньше, чем годом ранее).

В числе факторов, которые приводят к ускорению темпов падения автопроизводства, называют отсутствие мер поддержки автопрома со стороны государства и мер стимулирования авторынка, а также введение с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора в РФ - основном рынке сбыта автотранспортных средств.

Такая ситуация уже привела к тому, что один из ведущих производителей - корпорация "Богдан" - в сентябре не выпустила ни одного легкового авто и только один автобус.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: украина авто экономика автопром
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 3676
Загрузка...
Загрузка...